Я так понимаю - ТС ушла из темы. (Ну оно и понятно - спрашивала за цепь, а тут о моторах трут.)
Но, всё таки, отвечу ей. Твой друг писал о смазке цепи. Но ключевой момент в том - "гоняю по треку". Влияние песка и камней сведено до минимума. В дорожных же условиях - не факт.
Патрик и иже с ним.
Патрик, тебе ли не знать про "агрессивную маркетинговую политику", "корпоративную этику", "бизнес-политику предприятий" и т.п.
На фоне всего этого - рекомендации ведущего КБ компании - изрядно блекнут.
Пример? Извольте.
Все те, кто по роду деятельности занимался исследованием ситуации с маслами в Ростове, пришли к выводу - "Мотюь-гавно" (естественно я имею в виду тех, кого знаю и тех, кто имеет большой объём для статистических выводов) и проигрывает даже Кастролу. Не скажу, что Кастрол плох, но ХаДо - получше.
Однако, работая в одном из сервисов, я предлагал клиентам Мотюль.
А куда деваться? Распоряжение начальства. Мотюль предложил выгодные условия и заключил выгодный сервису договор.
Патрик, а ты думаешь - в крупных компаниях, что-то глобально иначе?
А кто из вас думает, что Хонда, Сузуки или Ямаха заинтересованы в том, чтоб купив мот вы эксплуатировали его следующие 20 лет?
Нынешний маркетинг строится на стыке - купив вещь вы должны остаться довольны ею. Но не должны эксплуатировать её слишком долго. Отсюда и рекомендации официалов. (учитывающие ещё и "подковёрную возню")