Понадобилось мне снять перья вилки, чтобы заменить текущие сальники и немного их (перья) выравнять. В сервисе мне пояснили, что стоимость замены сальников (работа) будет стоить 3500 если приедешь на мото, и 1500 если принесёшь перья. Учитывая что мне ещё нужно вилочное масло 1 литр (1000 руб) и два сальника (1000 руб.) решил самостоятельно снять вилку и отвезти перья в сервис. Заказывать и ждать оригинальные сальники было долго поэтому неоригинальные сальники подбирал по размеру, купил сразу в магазине при сервисе "ТВОЙ МОТО". Вообщем приехал домой и приступил к снятию вилки.
Неоригинальный сальник
Поставил домкрат под картер двигателя, больше некуда и подняв мото, подставил доски из ямы гаража, предварительно постелив свёрнутое покрывало.
Снял крыло, по два болта с каждой стороны (шестигранник) и два болта с внутренней стороны стойки, оч неудобно откручивать. Открутил болты тормозных суппортов. Тут ждала первая неожиданность, тросик спидометра упакован в пластиковый корпус и держится осью колеса. Таким образом, пока не вытащишь ось колеса тросик не отключишь. К чему это всё я рассказываю. Я хотел просто снять тормоза и снять вилку вместе с колесом. оказалось не получится.
Пришлось снимать ось колеса. Тут меня ждал второй сюрприз: ось откручивается шестигранником на 19. К слову замечу, что у предыдуших поколений YAMAHA T-MAX была ось для шестигранника на 14. Который в любом наборе инструментов найти можно. А вот шестигранник на 19 попробуй поискать даже в магазинах. Я искал, не нашёл. В сервисах конечно никто тебе ключ не даст. Советы про вставить болт на 19 наполовину и попробовать рожковым открутить я отмел как ненадёжные. Пришлось ехать на следующее утро на авторынок фортуна и купить первый попавшийся шестигранный ключ на 19 от компании Jonnesway (1080 руб.). Только после этого я смог снять ось колеса, тросик спидометра и само колесо.
Дальше было просто, открутил по два болта (шестигранник) на каждой траверсе (2) аккуратно подстукивая деревянным молотком по креплению суппорта вытащил оба пера.
ИТОГО: замена сальников вилки на YAMAHA T-MAX 500 (3 поколение) обошлось:
Сальники, 2 шт - 1000 рублей
Ключ на 19 шестигранный, 1 шт - 1080 рублей
Масло вилочное, 1 литр - 1000 рублей
Работа по замене сальников - 1500 рублей (Твой мото, Дима)
Работа по выпрямлению перьев, 2 шт - 3000 рублей (Юра)
Всего: 7580 рублей