Перейти к содержимому


Фотография

Литва 2014

европа калилинград литва вильнюс каунас

  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 7

#1 Offline Schikane - Отправлено 23 Февраль 2015 - 23:23

Schikane

    Гуру

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 026 сообщений
  • ГородМосква
  • Катаю на: :CBF1000

Здесь тоже размещу отчётец, вдруг кому будет интересно.

Осторожно, многобукав.

Форма создания темы наругалась на меня и заставила потереть некоторые фотки. Обидно.

 

Начну совсем издалека:

 

Идея поехать по Европам на мотоцикле возникла примерно на 3 месяце после получения прав. До этого было страшновато – совсем не было опыта дальних поездок (максимальный долёт на скутере был 100 км до Порт-Катона, на сибихе к тому моменту съездила уже чуть дальше – на целых 150 км ), не было опыта поездок в страны с визовым режимом и вообще было непонятно, куда бежать.

 

После возникновения Идеи были прочитаны сотни блогов, отсмотрены часы видео и гигабайты фотографий. Не помогло. Новых знаний почти не прибавилось, только пришла зелёная жаба зависти к тем «Паровозикам», которые Смогли.

 

Чтобы уменьшить давление жабы были найдены жалкие оправдания: у меня неподходящий мотоцикл, нет времени и нет денег.

Так продолжалось почти целый год, пока не был куплен «подходящий» (для того, чтоб не отставать от выфера 800ки) мот.

 

h_XKSDkkY7w.jpg

 

Весной 2014 сибиха была продана и появились деньги, осталось только выбрать время. Это оказалось серьезной проблемой: сначала было слишком холодно (апрель), потом майские и надо домой в Ростов, потом вопросы с правами у мужа (далее по тексту – Игорь ), отпуск у коллег на работе и БАХ!!! Наступила середина июля.

 

Когда я осознала этот факт, у меня началась депрессия 

Я поняла, что жизнь проходит мимо и мною всем окружающим был выставлен ультиматум: через 3 недели я еду в Калининград. Кто со мной – тот герой, кто без меня – тот сами знаете кто 

 

В результате за примерно 3 дня был составлен план: отпуск берём на 2 недели, неделю проводим в Литве и неделю в Калининградской области (у меня там деды живут). Сразу же после составления приступили к его выполнению.

 

*Маленькое отступление /

Я занималась оформлением визы в ЕС впервые, поэтому буду писать подробно, вдруг кому тоже будет интересно

/Конец маленького отступления

 

Итак, Виза

Первым делом был найден и наизусть выучен визовый раздел сайта посольства Литвы.

Выяснилось, что для получения визы нам нужно:

  1. Подтверждение брони гостиницы (достаточно распечаток с Букинг.ком, главное, чтобы все получающие визу были вписаны)

  2. Подтверждение маршрута – обычно это авиа или ж/д билеты, но мы-то на мотах, поэтому нарисовали красивый маршрут в гугл мапс и сделали табличку с основными пунктами пребывания и датами

  3. Подтверждение благонадёжности (ну, в том смысле, что вы не планируете остаться жить нелегалом) – у меня это была справка с места работы, а у Игоря – выписка с банковского счета. Желательно, чтобы эти документы при подаче на визу были не старше недели. У нас получилось неделя + 1 день, документы приняли, визу выдали.

  4. Фотография

  5. Международная страховка себя - оформляется в любой страховой компании

  6. Международная страховка мотоцикла (грин-карта) - так же оформляется в любой страховой

Тут у меня случился затык – в фирме, в которой я работаю, есть корпоративные скидки на страховку. Но оформляют это оооочень долго. В результате, я сэкономила 500р, но потеряла неделю. Больше так делать не буду 

 

За неделю до выезда, документы собраны и отнесены в визовый центр (это потому, что посольство работает 2 раза в неделю на приём и выдачу, а ВЦ – всю неделю с более удобным графиком). Через три дня обгрызания ногтей мы таки получили ценные отметки в паспортах.

 

На всё оформление ушло около 4000 с каждого (страховки + визовый сбор + плата визовому центру).

 

Сразу после получения паспортов разложили по квартире все имеющиеся кофры и стали хаотично забрасывать в них вещи. 6 кофров на двух людей на 2 недели – это дофига. Для заполнения кофров пришлось взять бегонию и ПСС Ленина у соседей. Реально можно было обойтись 3-мя кофрами (с учетом отсутствия палатки и спальников, но наличия надувного матраса для 1 ночёвки в Минске), но зачем мы тогда их (кофры) покупали? 

 

Сначала ехать решили в субботу, с утречка по пустым трассам. Ага. Шило в попе достигло предельных размеров уже в пятницу к обеду, поэтому я отпросилась с работы, мы обвесили моты и выехали в самый пятничный московский трындец.

 

Два часа мы выбирались из Москвы. Очень мешали толстые попы мотоциклов – с кофрами габариты шире руля на 15 см с каждой стороны. Еще и ремонт на Минском шоссе, автомобилисты охреневали от жары и составляли ранее мной невиданные комбинации из авто, так что сами еще долго не могли разъехаться.

Но вот, Москва осталась позади, впереди ровное как стол Минское шоссе, машин уже не очень много – и мы наконец вышли на свой крейсер.

 

Границу с Белоруссией мы переехали примерно в 12 по нашему времени (если вдруг кто не в курсе – самой границы там по факту нет, проезжаешь турникеты без остановки и всё, добро пожаловать), поменяли немного денег (они уже не зайцы ) и решили проехать еще сотню и определиться, едем мы сегодня в Минск или нет. В Минске нас ждали родственники, у которых мы планировали остановиться на пару дней.

 

Сотню эту мы не доехали, резко наступил адский дубак, плюс Игорь выхватил удар в руку от летучей мыши. Мы решили, что бэтмен нам больше не покровительствует, да и в гости являться в 2 часа ночи невежливо, поэтому свернули в ближайшую гостиницу.

Итого за день пройдено 550 км.

 

На следующий день мы выехали часов 10, определили для себя темп – разрешённые 120 км/ч и почесали в Минск. По поводу скорости: не знаю у кого как, но у меня за границей резко появляется совесть. Поскольку я не знаю, сколько у них там «можно» ехать (по аналогии с нашим +19 км/ч к устанавливаемому знаком), мы ездили всегда строго по тем ограничениям, которые видели. Ну или ориентируясь на самых наглых аборигенов 

 

В Минске мы познали всю свою ничтожность перед лицом географии. Мы понадеялись на офлайновые телефонные навигаторы и даже скачали несколько карт для них. Но нифига, без подключения к интернету ни их величество Яндекс, ни Навител не работали. Можно было только посмотреть на карту, но не построить маршрут. Как известно, язык до Киева доведёт, но нам не нужно было в Киев. Ориентировались по знакам свыше сбоку, благо они там частые и достаточно понятные. Очень обрадовались МКАДу (Минской кольцевой), прям дом родной 

 

В общем, доехали. Моты поставить во дворе многоэтажки побоялись, поехали на платную парковку, там долго уговаривали дедов-сторожей поставить их (не доверяют вражьей технике), в итоге за сколько-то десятков тысяч рублей оставили их там на двое суток.

 

По Минску почти не гуляли – т.к. там не первый раз, поэтому фоток нет. Общие впечатления всё те же: очень большой, чистый город, рассчитанный на гораздо большее количество людей, чем там по факту живёт. Белорусы очень дружелюбные и честные. Т.к. у нас при попытке расплатиться белорусскими деньгами каждый раз начинался приступ паники – по большей части заботу об отсчете нужной суммы продавцы брали на себя. И нас никто ни разу не попытался обмануть.

 

И вот он – день выезда. Нас ждёт Европа, ура-ура. Т.к. ехать около 150 км, решили особо не торопиться, выехали в 10, поменяли деньги в банкомате родной Альфы (как же много нулей в снятых со счета рублях и как же мало евро, выданных банкоматом ) и «рванули» свои 120 км\ч .

 

Через полтора часа были на границе, п. Каменный лог. Замечательнейшее место, в котором мы провели 6 часов своей жизни. Очень удобно, что белорусы не дублируют надписи на языках международного общения. Иначе как бы мы узнали, что «мытный саюз» – это таможенный. И что полчаса мы стояли не в ту очередь. Когда добрый дядечка-таможенник нам это сообщил – мы пошли проситься в нужную очередь, состоявшую из наших любезнейших соотечественников, большей частью из 77 региона. Там мы узнали, что байкеры-уроды, вечно везде лезут и отправились в самый конец очереди. Ожидать на солнцепёке, когда же нас соизволят принять. Когда наступили сумерки – стало легче, а тут и наша очередь подошла 

 

На самой таможне документы проверили достаточно быстро, пропустили к литовцам, там всё было еще быстрее и ВОТ: ЕВРОПА.

 

Какие тут хорошие дороги! Какие аккуратные дома! А какие милые и тщательно огороженные островки безопасности! Красота! Целых 20 километров мы себя чувствовали полными валенками, до которых наконец дошла цивилизация. Дальше пошла среднестатистическая асфальтовая дорога, местами с выбоинами, местами с затёртой разметкой. Комплекс собственной неполноценности прошёл и больше не возвращался.

 

Оттуда уже Рукой подать до Вильнюса, если точнее – то километров 40 от границы. И вот она, столица Европейского Государства.

 

um7mLmJeaAA.jpg

 

Если честно, то Калининград как-то монументальнее выглядит. Маленький, но чистый город, много двух-трёх этажных старинных домиков и Костёлов. Проблемы с брусчаткой: провалившийся люк сантиметров на 40 – нормальное дело, под ноги колёса смотреть надо! Очень умилили дорожные знаки – они крошечные! Постоянно хотелось открутить откуда-нибудь «кирпич» и забрать в качестве сувенира.

Кирпичей, кстати, полно. Организация движения – центр Ростова позавидует. Нам к отелю пришлось ехать спиралью, каждые 200 метров уточняя у местных, куда повернуть.

 

Насчет местных – милейшие люди. Четко делятся по возрастам в отношении русского языка: старше 40 говорят прекрасно, могут специально подойти, чтоб на русском пообщаться. 30-40 – говорят с горем пополам, но очень стараются. Младше 30 – не говорят вообще, но не из принципа, а просто – не знают.

 

Хотя мы ездили в августе - санкции были в полном разгаре – к нам никто с политическими разговорами не приставал, тем более не проявляли агрессии. Там вообще очень спокойные люди, гораздо спокойнее, чем у нас. Может быть из-за того, что мы практически не вылезали из туристических районов.

 

Так вот, отель.

paaTkFSCKRc.jpg

 

Забронировали мы его наугад, но очень удачно. Он располагался прямо на границе туристического центра, в «богемном» районе Вильнюса. Как следствие – туристов в кафе при гостинице почти не было и официантка не говорила ни на одном языке кроме родного литовского. Пантомима в трех лицах с элементами русского и английского языков ни к чему не привела, и мы уже было отчаялись, но тут нам на помощь явилась фея: девушка из-за соседнего столика. Так было организовано трёхстороннее сотрудничество: мы выбирали блюда из английского меню и сообщали названия нашей благодетельнице, а она переводила всё для официантки. Для меня это было целое приключение: всамделишные европейцы общаются на каком-то смешном и непонятном языке. 

 

Кроме литовцев в этом отеле была еще одна замечательная вещь: вкуснейшее пиво. Оно было даже не литовское, знакомый нам Кроненбург 1664. Но это совсем другой Кроненбург, после него захотелось сжечь город Клин, а директору Балтики вырвать руки. Ну почему всё самое хорошее до нас просто не доезжает? 

 

В общем, возместили мы обильными возлияниями моральный ущерб, понесенный на белорусской таможне и пошли гулять в город.

VBIoZk3tgJo.jpg

 

Вильнюс оказался похожим на все старые города. В нем такие же старинные, ухоженные и красивые «пряничные» домики, как в центре Москвы, так же с ними соседствуют стеклянные новострои. Из необычного – стаи велосипедистов. Их сотни и тысячи. На каждом углу – прокат велосипедов. Я смотрела на них и думала две мысли:

  1. При таких ценах на бензин я бы наверно тоже ездила на велосипеде

  2. Как же, блин, они по брусчатке так ловко нарезают? Я бы уже все зубы растеряла 

Велики есть у всех, причем это какие-то стандартные, непритязательного вида модели. Никаких двухподвесов, двойных ободов и прочего богатства. А еще у большинства велосипедов есть центральная подножка.  В нашем отеле велики посетители наваливали кучей к стене. Когда кто-то собирался уезжать – он просто доставал какой-нибудь из середины и был таков. Мне кажется, в российском городе такая «организация хранения» не продержалась бы и пары часов.

На следующий день мы пошли выполнять туристическую программу:

  1. Сожрать что-нибудь национальное литовское

  2. Холм Гедиминаса

  3. Кафедральный Собор

  4. Национальный исторический музей Литвы

Еще в планах был музей кинематографии и национальный музей Литвы, но мы в них не попали.

Начать решили с еды: в отпуске два раза есть в одном и том же месте не comme il faut. К тому же, в нашей кафешке не подают национальную кухню, а завтракать всё равно надо. Как мы выяснили за следующие 40 минут, национальную кухню не подают и в 20 других ближайших кафе. Тут нам опять несказанно повезло: мы встретили бывшего москвича, который уже более 20 лет живёт в Вильнюсе. Он нам объяснил, что самое литовское-прелитовское национальное блюдо называется цеппелины и задал нам азимут в сторону национального кафе.

 

Идти нам следовало через старый город, и мы выяснили, что он совсем не зря так называется.

 

QCNc-58vprc.jpg

Какие там узкие улочки! Две телеги не разойдутся. И куча всяких сувенирных лавчонок, оформленных под средневековье. Даже ремесленный рыночек есть. Там то мы и нашли нужное нам кафе – называется Форто Дварас, аналог наших Ёлок-палок. Даже оформление похоже: под крестьянскую избу со всякими вениками-ставнями. Но план по пожиранию цеппелинов выполнить не удалось – большинство кафе закрыты до 11-ти. Пришлось есть в соседнем греческом кафе американские блинчики и переходить к духовной пище.

 

В плане посещения музеев Вильнюс устроен очень удобно – все основные музеи расположены в прямой видимости друг от друга. Для начала мы решили залезть на колокольню у Кафедрального Собора.

 

UA1TRDpPLp8.jpg

 

Там сейчас оборудована смотровая площадка: можно таращиться в окно, а можно – через вэб-камеры, направленные на основные достопримечательности.

 

У меня на последнем этаже башни случился приступ высотобоязни, и пока Игорь бодро скакал на чердаке по дырявому деревянному полу, я ползала на нижней площадке на коленях и просилась вниз. Во время ползанья удалось через вэбку разглядеть музей Энергетики.

 

K8Vr5iceWHg.jpg

 

В сам Кафедральный Собор мы только заглянули: вполне себе обычный католический Собор, чисто, пусто, тихо и лавки деревянные . История у Собора длинная – от 14 века, когда было построено первое здание Миндаугасом и до 80х гг 20 века, когда ныне стоящее здание закончили реставрировать. Там же висит мемориальная табличка великого князя Витаутаса, почему из списка всех товарищей, которые когда-либо восстанавливали Собор, выделили именно его – не понятно.

 

Оттуда мы пошли на замковую гору к собственно Замку Гедиминаса. Снаружи единственная уцелевшая башня выглядит очень внушительно.

 

66ThKBDyaFg.jpg

 

Внутри делать совершенно нечего: пара рыцарских доспехов, кучка пушечных ядер и демонстрация фильма «Балтийский путь» (это про протест Прибалтов против заключения пакта Молотова-Риббентропа и соответственно против включения Прибалтики в СССР). Сверху можно полюбоваться видами Вильнюса.

hpXgbF4OsYk.jpg

В замке мы решили, что Литовской истории с нас достаточно, в исторический музей мы не пойдём, а вот музей энергетики будет самое то. В этом музее мы провели не меньше четырех часов. Он просто божественен: экспозиция вопреки названию содержит в себе всё от выставки ретро-транспорта до комнаты научных развлечений типа игры на световых лучах и подбрасывания кольца электромагнитом. Мы залазили в доменные печи, бродили по подвалам и ходили по смотровым мостикам под самым потолком. И все это – в гордом одиночестве: за все время мы столкнулись с другими посетителями раза два.

 

m-EjkjwUnR4.jpg

 

7x1r1VIW5NI.jpg

 

r6TYfw28aZ8.jpg

 

cTPb_-49i7s.jpg

 

Очень понравился зал с «советской» экспозицией: я застала многие из этих замечательных вещей. А круглый пылесос – это вообще нечто. Полежали там на странной лавке, посмотрели советскую телепередачу на литовском языке. Не знаю как литовцы относятся к тем временам, но меня очень радовала мысль, что советские вещи они берегут не меньше, чем вещи времен польского протектората.

 

Из Музея энергетики мы вышли на подгибающихся от усталости ногах и с ощущением огромной дыры в желудке. Всё-таки подошло время менять духовную пищу на бренную. В этот раз Форто Дварас оказался открыт, мы заняли укромное местечко и заказали с голодухи и из жадности половину меню.

 

Что я могу сказать о национальной литовской кухне? Все адски жирное и состоит либо из свинины, либо из картофеля. Те самые цеппелины – это такие огромные, похожие внешне на котлету по-киевски, пельмени, снаружи состоящие из картофельного пюре, а внутри из свиного фарша. Очень вкусным оказался грибной суп, подаваемый в булке чёрного хлеба. Но насколько это национальное блюдо – затрудняюсь сказать. По крайней мере, в Черной Кошке в Ростове готовят не хуже (не реклама). В общем, в гастрономический тур я в Литву не поеду 

 

Остаток дня мы посвятили прогулкам по городу, просто ходили по улицам, смотрели на дома. Местами Вильнюс напоминал мне нашу Пушкинскую: красивые, кое-где слегка потёртые дома. Если отойти от туристического маршрута – то можно и заброшенный домишко с забитыми окнами найти.

_CwIXvWMcUw.jpg

 

В 12 ночи закатились в местный аналог МакДональдса, т.к. большая часть кафешек была уже закрыта. Сам МакДональдс за всю поездку не встретили ни разу, как и его собратьев КФС и БК.

 

На следующий день стартовали в Каунас, второй по величине город Литвы. Выехали часов в 9, не торопясь, ехать было нууу оооочень далеко – целых 100км, практически пол Литвы. Завтрак отложили на дорогу, т.к. кормить нас опять никто не собирался 

Выбрались из Вильнюса на объездную довольно быстро, всего один раз пропустив поворот. Указателей много, куда ехать, в принципе, понятно. Шоссе, по нашим меркам, узкое – всего 3-4 полосы, движение свободное. Ехать – сплошное удовольствие. Катимся, клювами щёлкаем, дерзко обгоняем местных (да-да, ехали 105 при разрешённых 100), идиллия!

 

Через 50 км вдруг резко похолодало (с +20 до +7), подул сильный и холодный ветер, пришлось натянуть дождевики и включить подогрев. Я не ожидала такой подставы от страны 300 км в диаметре  Обидившись на природу, решили вновь обратить свои взоры на цивилизацию в виде 2-х этажной гостишко-кафешки в немецком стиле с фахверком. Подъехали, смотрим: припаркованы две машины, белорус и москаль, нигде от них спасу нет . С литовской кухней к тому моменту мы наигрались, взяли советско-интернациональную солянку. В середине Литвы её готовят хорошо.

 

Пока копошились в кафешке, ветер стих и опять потеплело, только мелкий дождик пошёл. Поэтому опять влезли в дождевики и наш весёлый жёлто-чёрный отряд двинул дальше.

 

Каунас оказался крошечным. Только въехали на окраину – и вот уже исторический центр. Дороги так себе, на уровне Ростова, подразбитые. Центр маленький, гораздо меньше Вильнюсского. За пределами центра – вообще типичный постсоветский городишко: пятиэтажки, частные домишки с двориками, и не поймёшь, в какой стране сейчас находишься.

 

MSWRchO4OWQ.jpg

 

Вообще, город показался бедным. Вроде чистенько, вроде стараются что-то подремонтировать, обновить, но явно денег не хватает. Прямо на центральной туристической улице стоит огромный заброшенный костёл в таком же заброшенном саду. Чуть свернул – еще забитые окна и заколоченные двери. Транспорт общественный – старые трамвайчики и троллейбусы.

 

Хостел опять бронировали ближе к центру. Как оказалось – на главной площади, с Ратушей. И всё бы хорошо, но это оказался хостел для паломников при каком-то Костёле. В принципе, ничего особенного, но как-то напрягало . Для нас открыли парковку для велосипедов: 6 квадратных метров, окруженных каменными стенами, за толстыми деревянными воротами. Запихали туда свои велики, как могли, аккуратно под навес, от дождя. Хорошо, что настоящих велосипедистов не было, они бы обиделись 

 

Дождь, кстати, так нас и преследовал всё время пребывания в Каунасе. Выходишь на улицу – тепло и сухо, через пол часа ливень, еще через пол часа – опять тепло. Сначала пытались прятаться, потом взяли в уличном баре по коктейлю и забили на погоду.

Культурная программа в Каунасе была такая:

  1. Каунасский Замок

  2. Музей Чертей

  3. Дом Перкунаса

  4. Стрелка Немана и Нериса

За два дня выполнили всю. Для этого нам даже почти не пришлось покидать площадь, на которой располагались костёл и хостел.

 

Выйдя из хостела, внезапно обнаружили музей связи. Внутри оказался очень гостеприимный литовский дяденька, который в молодости служил в армии где-то в РСФСР. Сказал, что скучает по русскому языку и поэтому хочет самолично показать нам музей. Пока он заканчивал со своими делами побродили по почтовой экспозиции. Было бы интереснее, если бы там были подписи хотя-бы по-английски .

 

Когда мы добрались до телефонов, к нам присоединился тот самый дяденька, начал показывать АТСки, даже дал позвонить по двум: самой старой, на 42 номера и поновее – на 1000 номеров.

 

-ByzslulZ_4.jpg

 

Потом мы с ним вместе разглядывали компьютерные прибамбасы, перфокарты, 3,5-дюймовые дискеты и первые мобильники, смотрели выставку современной художницы. Он тоже не понимает, что хотела сказать автор, но ему сам процесс обсуждения нравился. Дяденька прямо с видимым удовольствием формулировал фразы, расстраивался, когда не удавалось вспомнить слово, и радовался, когда мы подсказывали. Сказал, что раньше хорошо по-русски разговаривал, а сейчас не с кем и всё забыл.

 

Попрощавшись с дяденькой пошли на другую сторону площади – в Каунасский замок.

Ниже вид из него на ратушу и наш костёл.

 

E5phxfmJEpw.jpg

Каунасский замок понравился, несмотря на бедность экспозиции. До 2014 года дожила только половина замка, вторую к чёртовой бабушке смыл Нерис, приток Немана (литовцы говорят Нямунаса). В сохранившейся половине есть подземелье с манекенами в старинных латах и костюмах, пытоШная, арсенал. На первом этаже несколько черепков и монеток, на втором – экспозиция комнаты Каунасского судьи (в замке после того, как он перестал быть боевым, располагался суд и тюрьма).

 

LYprSDijuWk.jpg

 

Дальше башня, с которой можно потаращиться на окрестности и ящики с песочком, в котором можно накопать себе глиняных осколков и собрать изразец.

 

Вышли из замка и пошли к берегу Нериса. Там Игорь нашёл литовских рыбаков, обсудил с ними особенности ловли на Кубани и в Прибалтике, причем он говорил по-русски, а они по-литовски и все друг друга прекрасно понимали. Оттуда прямо по берегу пошли в сторону стрелки – места слияния Немана и Нериса. Выглядит не очень впечатляюще, если честно. Может эти реки офигенно глубокие, но смотрятся мелкими и достаточно узкими. Даже на судоходные не похожи, хотя на фундаменте церкви Св. Михаила, которая стоит на берегу Немана, есть отметки для измерения глубины паводка и до 2х метров вода там доходила, судя по камню, и это без учета набережной, которая еще метра 2-3 в высоту от воды.

 

hnKKA1CWhno.jpg

 

На самой стрелке, на отмели прозаично сидел мужик в трусах\шортах иногда пытаясь ловить рыбу сеткой в рамке. Игорь сказал, что эта штука называется «телевизор». Мы немного повпечатлялись его видом и пошли обратно на площадь.

 

bz2KJpEc2jI.jpg

 

На площади посидели в пафосном ресторане, почитали меню, официанта так и не дождались, плюнули и пошли в ставший уже родным Форто Дварас за супом в булке. Пока сидели – погода испортилась, пошел ливень и мы вернулись обратно в хостел. Пока пережидали ливень, обнаружили, что у нас под окнами какой-то клуб с летней сценой и на этой самой сцене выступал какой-то литовский стенд-ап комик. Народу пришло прилично, все смеялись. Мы тоже хихикали на всякий случай из вежливости, т.к. литовский освоили только на уровне добавления окончания –ас ко всем словам.

 

Когда дождь закончился пошли гулять по вечернему Каунасу. Внезапно на той же площади обнаружили литовских байкеров. Пошли на контакт методом английского языка, но неудачно. Потыкали в себя пальцем, поизображали рёв двигателя, в общем, доступными нам способами объяснили, что мы байкеры и приехали аж из России. Энтузиазма это не вызвало, ну приехали, ну из России. Мы подумали, что, действительно, чего это мы, и пошли гулять дальше.

 

На второй день к обеду мы таки решились покинуть нашу площадь, да так обнаглели, что пешком прошли половину Каунаса (километра три) до музея Чертей через Дом Перкунаса. Дом как Дом, побродили кругом, внутри сейчас школа или что-то похожее, поставили галку в плане и пошли дальше.

 

Kaunas_5.jpg

 

Музей чертей основал литовский художник с непроизносимой фамилией Жмуйдзинавичюс. Он сам собирал всю жизнь фигурки и картинки чертей, ему их дарили, в 1966 году он официально открыл музей и помер. Сейчас это 4 этажа чертей всяких видов и мастей. Картины, фигурки, посуда и так далее. Один раз посмотреть можно, но второй раз я туда не пойду. Запомнились 2 экспоната: набор рюмок из 6 штук, одна, для хозяина, с двойным дном, чтоб пить и пьянеть меньше и вырезанная из дерева статуэтка – чёрт-Сталин гонит чёрта-Гитлера через Европу, покрытую черепами. Насколько я помню, статуэтка 80х гг.

d7bH3J8jH2o.jpg

 

nvYvzeTQGJI.jpg

 

Пока ходили по музею, пошёл град с голубиное яйцо, переживали за моты и радовались, что стоят под каким-никаким навесом. В хостел возвращались под ливнем и по щиколотку в воде по почти пустым улицам: коренное население попряталось по магазинам и кафе.

На следующий день двинули в Калининградскую область. Проехать нужно было невообразимые 161 км (нравятся мне эти Европейские расстояния), поэтому выехали на расслабоне в 10 часов.

 

Добрались до границы: большая площадка, на ней стоят грузовики и легковушки, ждут свою очередь. Посмотрели на эту радость, поползли в будку к таможеннику, спрашивать, что нам дальше делать. Он спросил, есть ли нам чего декларировать. Мы – бедные студенты (С), нечего 

Тогда он отправил нас с Богом дальше, непосредственно к границе. Там 15 минут формальностей и здравствуй, Россиюшка!

 

К этому моменту у меня уже подмигивала лампочка уровня топлива (заправлялись последний раз в Белоруссии, за 15 км до границы), поехали на ближайшую заправку. Там обнаружили две удивительные вещи: косо обрезанную шпалу возле колонки и хромого аиста на выезде. Любопытство сгубило кошку, но мы не могли оставить всё просто так. Поэтому пошли разбираться в природе вещей.

 

E6EkasQa9zc.jpg

Как оказалось, шпала лежит для литовцев: они заезжают на неё задним колесом и тогда в бак влазит на несколько литров больше. С их ценами на бензин – вполне себе статья экономии, тем более что жителям приграничных территорий не нужны визы.

 

С аистом еще проще: он где-то повредил лапу и т.к. не мог самостоятельно добывать себе еду (с больной лапой за лягухами не побегаешь), то он пришёл на заправку жрать мусор. Но тут его увидели туристы и стали подкармливать. Так что он не бедствует, а с заправкой у них взаимовыгодное сотрудничество: он завлекает туристов, туристы заправляются и тарятся в заправочном магазе, заправщики его не трогают.

 

Дальше было 30 километров ремонта дороги и вот он, Черняховск. Моты забросили к деду в гараж и пару дней о них не вспоминали. Город маленький, его за пару часов от края до края пройти можно, ездить там особо негде. Дороги – старая неухоженная немецкая брусчатка.

Фоточка Черняховска, правда прошлогодняя:

 

TTlglE6Uw24.jpg

 

 

Во время своих блужданий в поисках уже не помню чего, встретила байкерчика на бандосике, спросила, где Черняховские мотоциклизды собираются, он объяснил. Поставила галку, что нужно произвести фурор на местной смотре.

 

Через пару дней мы созрели на поездку в Калининград. План был взять там машину на прокат и отвезти дедов на море. Поэтому поехали на одном мотоцикле.

От Черняховска в сторону Калининграда идёт довольно приличная дорога, только слегка узковатая – автобусам полоса в обтяжку, как они там разъезжаются – я хз. За Гвардейском эта приличная дорога превращается в 4-6 полосный хайвэй. Молодец у них губернатор, всё-таки. Еще лет 8 назад все 90 км были узкой, ухабистой, разбитой немецкой дорогой.

 

Приехали мы в Калининград, обзвонили всех прокатчиков – нет для нас машины, только грузовички типа каблуков остались. Печаль-беда. Но раз уж мы здесь, то нужно съездить к Канту на остров, сходить в музей Океана и найти Калининградских байкерчиков (Игоря всё еще душила жажда общения с единомышленниками).

 

В общем, так и поехали по пунктам.

F4_rWD0yW4A.jpg

 

Остров на месте, собор тоже стоит. Закатились прямо к нему, поставили мот и пошли плавать на экскурсионном кораблике по Преголе (она же Прегель). Посмотрели на мосты, на порт, на другие кораблики. Красота .

 

Сгрузились с корабля, накрутили пару колец по мостам и почапали в музей Океана. Попали в какой-то полувыходной. Часть экспонатов закрыта, побродили по тем, что остались, настучали в рынду. Все значимые суда из музея – либо советские, либо немецкие и вся экспозиция такая. О современных достижениях информации нет и не понятно, есть ли сами достижения. Почему-то становится грустно. Особенно на моменте, когда экскурсовод рассказывает, как похерился наш космический флот.

 

jmXy0gCTUEc.jpg

 

b4KVJu852sg.jpg

 

 

Погрустили в музее, поехали искать мотоциклистов. Нашли какого-то спорта, поехали за ним :). Он приехал к себе домой, мы его окружили и стали пытать насчет места сбора мотоциклистов. Он раскололся. Поехали искать, опять намотали кругов по мостам, раза три уезжали мимо, в итоге таки нашли. Подошли, доложили, кто такие и откуда. Опять никакого восторга, криков и привествий, чтож такое... Потусовались немного и покатились в сторону дома.

 

Пока ехали — настал жуткий холод, а у нас собой даже дождевиков не было, пока до Черняховска доехали, я уже не могла челюсть разжать. Но мы же упертые и еще есть шанс вызвать бурю восторга: мы же на местной смотре еще не были :) Покатились потихоньку, и вот он: момент истины! Стоит, красавец! Байкер местный, Черняховский, одна штука. Подъехали познакомились, наконец получили хоть какую-то эмоциональную реакцию на наш «великий подвиг» :) Хотя товарищ, по-моему, был больше удивлен тем, что такой дрищ, как я, вообще может передвигаться самостоятельно на чём-то кроме своих двоих. С девушками на мото у них там туговато.

 

Мы, в свою очередь, поудивлялись его транспорту — карбовый вжиксер на слике, и это для езды по брусчатке в городе, где нет ни одной достаточно длинной прямой и даже со светофора никого дёрнуть нельзя, потому что он (светофор) не работает.

 

В общем, мило пообщались и покатили по домам.

 

Позже хотели заехать в Польшу или смотаться на море, но погода окончательно испортилась, я окончательно разленилась, так никуда и не поехали.

 

Пришло время точить лыжи домой, программа была очень короткая: доехать до Минска, переночевать и дальше в Москву. Так и поступили.

Границу решили пересекать в Советске (бывший Тильзит). Ехали туда какими-то петлями, попутно успели наесться малины в кустах, посмотреть на старые немецкие домишки в деревнях.

zxW2zZ12KxU.jpg

 

Основной целью был мост королевы Луизы — по нему идёт дорога из России в Литву. Мост красивый, еще в прошлый приезд в Советск смотрели на него снизу, со смотровой площадки и восхищались, но тут нас ждал облом: при проезде сверху красоты особо и не видно, мост как мост, получше Ворошиловского, но не поражает воображение. А портал долго рассматривать тоже не станешь: в сторону не съехать, а сзади другие желающие пересечь границу поджимают.

 

В общем, посмотрели что могли и покатили дальше. 10 минут и мы в славном литовском городе Панямуне, еще через 5 минут уже бодро чешем по трассе. Литву проскочили быстро, единственное, о чём жалею — не свернули в Тракай, посмотреть замок. Почему — не знаю, бензина было впритык до Белоруссии, но можно было бы и дозаправиться. Но ладно, будет повод еще раз заехать.

 

Допилили какими-то второстепенными дорогами по указателям до гоячо любимого нами Каменного Лога.

VInp1zpigxc.jpg

 

Очередина на таможню со стороны Литвы просто неописуемая. Наученные горьким опытом, становимся в конец. Литовцы в течение минут десяти на нас подозрительно посматривают. Потом один не выдерживает, выходит из машины, спрашивает, что стоим, кого ждем, мотоциклистам же без очереди можно. Мы не поверили своему счастью :). Я осталась сторожить очередь, Игорь поехал к таможенникам, интересоваться очередностью проезда. Таможня дала добро :). Радостно попискивая ломанулись к шлагбауму, 20 минут и здравствуй, Беларусь!

 

Время семь вечера, солнце в спину, дорога ровная, катимся к Минску. Я песенки сама себе в шлем ору, иногда по интеркому переговариваемся. Навстречу едет грузовик, всё хорошо. И тут, в метрах ста впереди из-за этого грузовика появляется еще один и начинает обгон. По двухполоске с каменистой обочиной. А на второй полосе как раз мы. Вот тут из меня кирпичи посыпались и время замедлилось. Еду я, размышляю о бренности жизни и думаю, как бы мне на обочину успеть срулить и при этом там не навернуться, на Игоря смотрю, как он будет из ситуации выходить. А он кулаком водителю машет, типа, «зачем ты, нехороший, так поступаешь некрасиво?» и плавно и красиво по обочине грузовик этот огибает. Ну я тоже кое-как успела отгрести и даже вернуться на асфальт. Остановились, отдышались. Я у Игоря спрашиваю: «Ты зачем ему руками махал? Думал, раскается и обратно свалит?». А он в отказ ушёл, не махал, говорит, я никаким водителям, только рулить успевал. Ну ладно, спишем на стресс :)

 

Дальше ехали без приключений, быстренько до дома добрались, почти коренные Минчане уже. Моты лень было на парковку вести, приковали цепью к недвижимости — тётиному опелю кадету, движок которого она ровным слоем разложила по кухне и балкону и всем говорит, что перебирает.

 

С утра долго валандались, шмотки разбросанные собирали, часам к 11 только выехали. Дальше и вовсе без приключений, Минка ровная, широкая, едь себе да едь, даже пробку нормальную организовать не получается: асфальтированная обочина, моты со свистом проскакивают.

 

По дороге встретили турка на мотоцикле. Ехал по правилам, 90 :) Нас, наверно, посчитал опасными психами. Дали ему номер телефона и адрес в Москве, на всякий случай, но он не объявлялся.

 

Часам к 12 были дома, раскидали кофры, сами попадали и еще долго осознавали, что приключение окончено.

 

P.S. За фотки прошу прощения, снимались кривыми руками на фотоаппарат из говна и пало, не ради искусства, а ради воспоминаний :)

P.P.S. За многа букоф тоже извиняюсь, отчет первый, еще лет десять потренируюсь и буду в трёх предложениях всё описывать.

 


Классно, что движок умеет сжимать фотки, но почему он запиливает их все под квадрат, не сохраняя пропорции?

Уж простите, но переделывать не буду.


  • Paparaci, -=(GEL)=-, Bacardi_black и 4 другим это нравится

#2 Offline Удаф - Отправлено 23 Февраль 2015 - 23:36

Удаф

    VIP

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 417 сообщений
  • Катаю на: :hondа gl1500

класс!



#3 Offline kollibri - Отправлено 24 Февраль 2015 - 00:30

kollibri

    VIP

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 610 сообщений
  • ГородШахты
  • Катаю на: :маджеста 400, ещенегусь F650
Шикарно, не ожидал от девушки такого изложения. В некоторых местах ну прям очень посмеялся. Особенно про чудо-художника. Любопытно и интересно. Понравилось очень.

#4 Offline NikaVaran - Отправлено 24 Февраль 2015 - 11:08

NikaVaran

    Местный

  • Пользователь
  • PipPip
  • 192 сообщений
  • ГородБатайск
  • Катаю на: :Suzuki Bandit 400
Хороший отчет. И "букафф" не много, в самый раз)

#5 Offline AXXIS - Отправлено 24 Февраль 2015 - 11:45

AXXIS

    VIP

  • Модераторы
  • 3 251 сообщений
  • ГородБатайск
  • Катаю на: :Хондатень, Крокодил, и Джерна

Кайф.



#6 Offline dabbuger - Отправлено 24 Февраль 2015 - 11:54

dabbuger

    Гуру

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 247 сообщений
  • Катаю на: :Suzuki V-Strom DL1000

ДА, кайф, спасибо за отчет, будем дальше сидеть "дрочить" на поездку за границу. 



#7 Offline -=(GEL)=- - Отправлено 24 Февраль 2015 - 12:07

-=(GEL)=-

    Модератор

  • Модераторы
  • 5 474 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Катаю на: :Yamaha T-max 530

Отличный отчёт! Прочитал с удовольствием.



#8 Offline Schikane - Отправлено 24 Февраль 2015 - 21:43

Schikane

    Гуру

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 026 сообщений
  • ГородМосква
  • Катаю на: :CBF1000
Всем базиба за тёплые отзывы. Доберусь до компа - напощу еще фоточек мотоциклов из музея энергетики. А у того, который с красным колесом, коляска кожаная :)



Яндекс.Метрика