Тема вообще не для троллинга. Сугубо техническое обсуждение. Для "внеклассных факультативов".
Копошился сейчас по видам боевых шлемов и их классам защиты. Вот Шлем противопульный ''МАСКА-1''/''МАСКА-1Щ'' как бы вполне себе мощная штука. Я думаю, что любой Арай просто не выдержит ГОСТ Р 50744-95 - 2 и пуль пистолета ТТ. Весит он два с половиной кило, что не мало.
С одной стороны мне кажется, что любой боевой бронешлем по выдерживаемым точечным нагрузкам опережает мотошлемы, с другой стороны мне кажется, что основная проблема смертности в шее вообще.
Я вот думаю, на досуге, что нужна пассивная защита сочленений. Перебитую кость срастить в нескажусколькораз проще, чем раздробленное колено.
Итого мы имеем, что жизненноважная кость в человеке одна - череп. Остальные можно срастить.
А вот сочленения важны практически все. Шейные позвонки так вообще.
Либо я что-то сильно упустил в современных технологиях, либо мы имеем только черепаху для позвоночника.
Видел недавно активную защиту от американских кулибиных. Уверен, что они не первые. Надувная подушка-ошейник. Пиропатрон, датчик перегрузки и т.п. и т.д.
Но это активная защита. Мне хочется пассивную рассмотреть.
Например, та же структура "черепахи", только на плечи с шеей и соединением со шлемом. Если иметь запас 2-3 см по диаметру, то даже в жестком доспехе можно вполне успешно вертеть головой.
Остается вопрос надевания всей этой тряхомути. Ну, если действительно смотреть на пример "черепахи".
Но, есть пример другого жесткого каркаса, который по горизонтали пластичен.
Очень условно поясню. Серые кольца - недеформируемый материал. Пусть хоть из стали. Это основание. К этим основаниями крепятся стальные (опять же, очень примерно) пруты, зеленые на картинке. Между прутами соединитель типа нейлона, капрона, резины - суть, что гибкий и пластичный материал.
Чем больше горизонтальных стягивающих колец сделать, тем больше получится сопротивление секции на сжатие по вертикали.
Горизонтальная гибкость стягивающих колец способна обеспечить нупочти нормальное натягивание ошейника через голову, однако дает "переход между средами" для распределения нагрузки по сжатию. Когда голову назад запрокидывает, например.
Кто что думает на тему?
З.Ю.
Гонщики в автомобильном спорте уже давно с ошейниками ездят. Но у них другая тема, они могут хоть два часа к заезду экип напяливать.
А тут вопрос в практичности же.
Автошею прикладываю. Но ее просто так к шлему не примастырить. Там жесткий каркас и ремни.
Прикрепленные файлы
Сообщение отредактировал Mikki: 02 апреля 2015 - 02:48