Перейти к содержимому


Фотография

Беседка

флуд на мото и другие темы

  • Закрытая тема Тема закрыта
Сообщений в теме: 14165

#13261 Offline Drummer - Отправлено 22 мая 2018 - 01:25

Drummer

    Гуру

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 792 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Катаю на: :Honda Steed
Думаю, что с размерностью не угадал. Из-за этого и трет. Или уже нужна была, или ниже...

#13262 Offline Удаф - Отправлено 22 мая 2018 - 02:11

Удаф

    VIP

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 898 сообщений
  • Катаю на: :hondа gl1500
не совсем так.

#13263 Offline dabbuger - Отправлено 22 мая 2018 - 10:28

dabbuger

    Гуру

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 570 сообщений
  • Катаю на: :Yamaha Majesty s155

просто ты кабан слишком большой и тяжёлый, думаю в этом вся проблема )))



#13264 Offline Серёга серый кот - Отправлено 22 мая 2018 - 13:00

Серёга серый кот

    Гуру

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 263 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Катаю на: :Honda Lead90 ЛУАЗ 967М ТПК ЛУАЗ 969М

просто ты кабан слишком большой и тяжёлый, думаю в этом вся проблема )))


Да Голда-же сама как корабль! Она просто обязана выдерживать таких людей! И еще даму аналогичной комплекции и солидную поклажу для дальняка. А иначе какой в ней смысл? Ездить на ЦГБ кофе пить?

#13265 Offline Удаф - Отправлено 22 мая 2018 - 13:17

Удаф

    VIP

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 898 сообщений
  • Катаю на: :hondа gl1500
я на цгб езжу не меньше чем по дальнякам. а равно не только на цгб но и по городу.

#13266 Offline -=(GEL)=- - Отправлено 23 мая 2018 - 10:11

-=(GEL)=-

    Модератор

  • Модераторы
  • 5 719 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Катаю на: :Yamaha T-max 530
Когда резина широкая и плоская, то наезжая на все камушки и неровности на дороге, краями резины, мотоцикл шатает. Его приподнимает, но не за центр, а по краям, и толкает вбок.

#13267 Offline Drummer - Отправлено 23 мая 2018 - 10:36

Drummer

    Гуру

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 792 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Катаю на: :Honda Steed

По идее это должно быть заметно только на малых скоростях.



#13268 Offline Удаф - Отправлено 23 мая 2018 - 16:27

Удаф

    VIP

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 898 сообщений
  • Катаю на: :hondа gl1500
это стало заметно только тогда когда поехал за 200 км по м4. до этого этого не замечал и особо ничего не напрягало.

#13269 Offline Drummer - Отправлено 23 мая 2018 - 16:41

Drummer

    Гуру

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 792 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Катаю на: :Honda Steed

Давление проверял после покатушек? Сколько накачал, кстати?



#13270 Offline Удаф - Отправлено 23 мая 2018 - 20:24

Удаф

    VIP

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 898 сообщений
  • Катаю на: :hondа gl1500
накачал 3

#13271 Offline kollibri - Отправлено 23 мая 2018 - 22:56

kollibri

    VIP

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 834 сообщений
  • ГородШахты
  • Катаю на: :маджеста 400, кайоТ 150
Это оч дохуя, они как эндуристы до 1,5-2 максимум качают.

#13272 Offline Oolong - Отправлено 23 мая 2018 - 23:10

Oolong

    Гуру

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 808 сообщений
  • ГородTaganrog
  • Катаю на: :GSX 1400
Прикрепленный файл  1519163004.jpg   116,07К   0 скачиваний

#13273 Offline Удаф - Отправлено 23 мая 2018 - 23:10

Удаф

    VIP

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 898 сообщений
  • Катаю на: :hondа gl1500
нет. тогда она слишком плавает.

#13274 Offline ===СТАЛИНЕЦ=== - Отправлено 24 мая 2018 - 14:01

===СТАЛИНЕЦ===

    Знаток

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 504 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Катаю на: :SYM

Я ещё на самом первом скутере, Леаде, когда начинал ездить - сзади покрышка была стёрта в хлам и имела трапециевидную форму, т.е. прежний хозяин ездил только ровно, не закладывая скутер в поворотах вообще. Ехать на этом было очень некомфортно, на колее скутер бросало в стороны. При даже небольших закладываниях тоже неприятные ощущения, при том что я сам тоже не стант райдер и сильно закладывать в повороте побаиваюсь. Поменял покрышку - стало всё нормально. Так что хз, как можно ездить на моте с автопокрышкой...



#13275 Offline Kali - Отправлено 25 мая 2018 - 09:10

Kali

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 013 сообщений
  • ГородКонаково-Ростов-на-Дону-????
  • Катаю на: :Yamaha XTZ750ST; BMW R1100GS

Нате, не спорьте.)))

7ae9cd94f160665efa2d01c77e4175e1.jpg
ТЁМНАЯ СТОРОНА
Установка автомобильной шины на мотоцикл

Текст: Денис DEAN Панфёров
Фото автора и Михаила Пимуса

Установка автомобильной покрышки на заднее колесо мотоцикла – тренд, набирающий популярность. Что интересно, зародился он вовсе не в странах, замыкающих рейтинг по уровню жизни населения типа Афганистана и Йемена, а во вполне благополучных Соединённых Штатах Америки. Там даже родился специальный термин для перехода на автоколесо “Choose the Dark side – выбрать тёмную сторону”, уходящий корнями в киноэпопею «Звёздные войны».

 

 

Мы попробовали перейти на «тёмную сторону» на неделю и накатали чуть больше 1000 км на автопокрышке, пробуя разное давление и разные режимы езды от коротких городских вылазок до продолжительного путешествия по хорошим и плохим дорогам. Сразу отвечу на вопрос, можно ли так делать. Да, можно, но со множеством оговорок и, скорее, от безысходности, чем осознанно.

 

d5f319bd7a8669111d6b767e8bba68a9.JPG
 

 

Шиномонтаж мало отличается от установки мотоциклетного колеса. Тут важнее определиться с ориентацией, если колесо имеет на боковине не стрелку направления вращения, а надписи «внутренняя» и «внешняя сторона», как было в нашем случае. Сориентировали так, чтобы длинные водоотводящие канавки при качении вперёд выдавливали воду из пятна контакта к боковине. Автомобильная покрышка имеет более жёсткий каркас в зоне протектора, и поставить её на диск немного сложнее, чем мотоциклетную, а уж снять так совсем непросто. Так что не удивляйтесь, если мастер будет что-то бубнить про родственников по женской линии при монтаже и демонтаже.

 

1165c88a8b6d8c2217639dad0a3505a1.JPG
 

 

Мотоцикл был выбран неслучайно. Хотелось попробовать не на чоппере, которому уметь поворачивать вообще не положено по предназначению, а на чём-то современном, быстром, мощном и хорошо рулящемся, чтобы все нюансы изменения поведения сразу стали понятны. Плюс наличие трекшн-контроля и АБС давало надежду на некоторую электронную подстраховку, если что-то пойдёт не так, как планировалось. По факту ни АБС, ни трекшн своими ранними вмешательствами не досаждали – сцепления покрышки с асфальтом хватало и для резвого старта, и для экстренного торможения, и для ускорения после апекса поворота. Для контроля был взят точно такой же второй мотоцикл на штатной резине, чтобы, пересаживаясь, можно было почувствовать разницу.

 

5f049f11917e7dbd4f6c39d60efee611.JPG
 

 

Геометрия мотоциклетного и автомобильного колеса разная, именно это отпугивает большинство людей от перехода на «тёмную сторону». Мотоциклист, едущий сзади вас, ужаснётся, когда в повороте этот плоский «лапоть» вывесится и встанет на свой узкий краешек. Мой мозг профессионально деформирован 12 годами продаж мотоциклетной резины, и я смогу назвать марку, модель и степень износа резины даже на движущемся мотоцикле, но и у далёких от этой темы людей при взгляде на заднее автомобильное колесо, установленное на мотоцикле, возникнет ощущение, что что-то не так, а те, кто в теме, сразу опознают в хозяине такого мотоцикла кроилу и нищеброда. Покупка автомобильного колеса сродни покупке копии часов Breitling за 3000 рублей в надежде, что люди подумают, что они настоявшие. Уверяю вас, не подумают…

 

23ebd770d0f53cf26f7fc60264c14ee6.JPG
 

 

Плоский протектор обуславливает ещё одну особенность – странное поведение при минимальных углах наклона. По ровному мотоцикл едет уверенно и стабильно, даже при попытках попробовать максималку. Мы специально выбрали покрышку с индексом скорости “ W ” (270 км/ч), чтобы не ограничивать себя технически. 220+ мотоцикл едет: не рыскает, не пугает, к порывам бокового ветра безразличен. Сложности начинаются в момент начала поворота. При небольшом наклоне мотоцикла колесо приподнимает один край протектора, и пятно контакта резко смещается к другому его краю. Но угол наклона при этом минимальный. Получается, что центр тяжести мотоцикла расположен дальше от центра поворота, чем центр пятна контакта. Возникает опрокидывающий момент, стремящийся вернуть мотоцикл в вертикальное положение. При преодолении этого критически малого угла наклона всё становится как обычно. То есть мотоцикл неохотно входит в поворот, но, уже будучи уложенным на дугу, пишет её ровно.

 

9237f320646b5291ab15045f3acfaf93.jpg
 

 

На треке использование автомобильной резины не оправдано. Большой вес, будучи сложенным с центробежным ускорением в повороте, продавливает покрышку, и даже при достижении ею края протектора площади пятна контакта хватает для удержания мотоцикла на траектории. Сложность в том, что половина этого пятна приходится уже на боковину, не имеющую внутри стального каркаса и покрытую всего парой миллиметров резины. Поскрести асфальт подножками можно, но продлится это недолго, запросто может рвануть, как только сотрёте боковину шины до нейлонового каркаса.

 

0d01b6e0d88847408b23d44c5ddfa93b.jpg
 

 

Неровности мотоцикл не любит. Причём как поперечные, так и продольные. При проезде поперечных выпуклых полосок разметки, наносимых перед пешеходными переходами, появился звук громкого шлепка, как на автомобиле. Мотоциклетное колесо, накатывающееся узким краем овального пятна контакта, звучит намного тише. При езде по неровной дороге, обильно покрытой нашлёпками ямочного ремонта, уровень шума тоже повысился. Колесо шлёпает по асфальту при проезде каждой кромки заплатки. Но ещё неприятнее мотоциклу на продольных неровностях, к которым относятся бороздки срезанного асфальта, трещины в асфальте, просто края ям, колея, продавленная грузовиками, полосы разметки. Круглое мотоциклетное колесо относится к таким неровностям спокойнее, а вот плоское автомобильное при наезде одним краем на неровность норовит резко наклонить или рывком сдвинуть мотоцикл в противоположную сторону. Причём амплитуда такого прыжка в сторону запросто может быть сантиметров 30, что очень осложняет езду в автомобильном междурядье. BMW K1600GTL и так мотоцикл не худой, но с таким «прыгающим в стороны задом» ехать на нём между машинами в пробке совсем становится невозможно. Пожалуй, эти «заскоки» и являются основной причиной, почему я никогда не поставлю себе на мотоцикл автомобильное колесо. Со всем остальным мириться можно, но с потерей мобильности в потоке машин – никогда! А ещё продольная ступенька на границе срезанного асфальта становится непреодолимым препятствием – для заезда на неё приходится сильно снижать скорость и выписывать хитрую петлю, чтобы запрыгивать хотя бы под углом 30°.

 

b488360c0095992495a452e7c21f95ec.JPG
 

 

Ресурс у автомобильной покрышки в разы превосходит ресурс мотоциклетной. Там, где Michelin Pilot Road GT стоимостью 12000 рублей вы запилите до корда за 10000 км, автомобильная шина стоимостью 4000 руб. запросто пройдёт 30000 км. Без учёта стоимости шиномонтажа экономия получается 107 рублей (три литра бензина) на каждые 100 км пробега. Плюс на авторынке в Чите, к примеру, найти что-то подходящее автомобильное назад на чоппер будет в разы проще, чем положенное мотоциклетное, что также может послужить аргументом в пользу покупки.

 

973089e82c535e1116eaa0e2314def4f.jpg
 

 

Давление в шине придётся искать опытным путём. И начать следует с заводских рекомендаций производителя мотоцикла. От этой рекомендованной цифры попробуйте как увеличивать, так и уменьшать его с шагом 0,2 атм. и прислушивайтесь к своим ощущениям. При снижении давления немного растёт комфорт при движении по прямой, но страдает управляемость, при добавлении – наоборот. Для «Гантели» получилось комфортным значение 3,1 – близкое к рекомендованным 2,9. При нём эффект сопротивления «вставанию на край» в повороте был выражен не так ярко, а собственной амортизации покрышки, в принципе, хватало для обработки мелких неровностей.

 

f1a349799106ad4953dd93876f907cf6.JPG
 

 

Вес автомобильного колеса отличается от веса мотоциклетной покрышки. И если для размерности 170/80–15 разница будет в районе 20–30 %, то для 190/55–17, как установлено на GTL , разница оказалась двукратной. Подвеска, настроенная на более лёгкую мотоциклетную покрышку, плохо восприняла резкое увеличение неподрессоренной массы, и даже её электронной адаптивности не хватило, чтобы скрыть недовольство. На напрочь разбитой дороге Переславль-Залесский – Иваново заднему амортизатору не удавалось держать колесо в постоянном контакте с неровным асфальтом – оно регулярно вывешивалось после проезда кочек в воздух, отчего срабатывал трекшн-контроль, мигая лампочкой на приборке. На втором мотоцикле этого эффекта не наблюдалось. Переключение режимов работы подвески не помогало. Тут дело именно в большей инерции тяжёлого колеса, с которой не может справиться штатная пружина и клапаны гидравлики моноамортизатора.

 

a6f73774f7438b5300143fbb2efa9910.JPG
 

 

Аквапланирование , к счастью, испытать не удалось. Неделя теста совпала с непродолжительным периодом лета, когда не было дождей, так что рассуждения о всплытии на скорости могут быть только теоретическими. У мотоцикла пятно контакта овальное, и «длинный диаметр» этого овала расположен вдоль направления движения мотоцикла. Такой вытянутый овал успевает раздвинуть воду в пятне контакта и даже при минималистическом рисунке протектора спортивной мотоциклетной резины не подвержен аквапланированию. Пятно контакта автомобильной покрышки – тоже овал, но ориентирован он «коротким диаметром» по направлению движения. Его более длинная передняя кромка работает как поднятый вверх мысок лыжи и обеспечивает более раннее всплытие. Борьба с аквапланированием возложена на канавки протектора, поэтому докатывать автомобильное колесо придётся не до «вылезших тряпок», как любят мотоциклисты, а максимум до индикаторов износа. Езда на плоском слике в дождь чрезвычайно опасна! При движении по прямой, когда длина передней кромки пятна контакта максимальна, момент всплытия зависит только от толщины слоя воды и скорости движения. Из личного опыта «глиссирования» могу сказать, что всплывание заднего колеса при движении по прямой не страшно и редко приводит к падению, успеваешь сбросить скорость и «утонуть», а в повороте, когда и скорость меньше, и плоская покрышка на острый край встаёт, словить аквапланирование на автоколесе даже сложнее, чем на круглом мотоциклетном.

 

2f495b161d52b0027b8ec6545577e3f4.JPG
 

 

Что же движет людьми при переходе на «тёмную сторону»? В первую очередь, экономия. Автомобильная резина стоит в разы меньше, при этом обладает в разы большим ресурсом. Во вторую очередь доступность. Если припёрло вдали от дома, надо ехать дальше, а ждать неделю просто нет времени, то, как временная мера, автомобильное колесо может стать решением проблемы. Есть ещё третья очередь – это владельцы мотоциклов с коляской: им сам бог велел ставить автомобильное колесо, они же не наклоняются в повороте. Так что, если припёрло, то можно, но аккуратно. Но если по уму, то не нужно. В комфорте и управляемости вы потеряете значительно больше, чем выгадаете в деньгах. Экономия в итоге может оказаться крайне сомнительной.

http://motoxp.ru/jou...ya-storona.html


  • -=(GEL)=- и ===СТАЛИНЕЦ=== это нравится

#13276 Offline Удаф - Отправлено 25 мая 2018 - 10:09

Удаф

    VIP

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 898 сообщений
  • Катаю на: :hondа gl1500
ну так и есть. у меня правда немного другие симптомы но суть такая же

#13277 Offline Дядя Ваня - Отправлено 25 мая 2018 - 15:53

Дядя Ваня

    глаза боятся - руки делают

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • ГородРОСТОВ НА ДОНУ
  • Катаю на: :Yamaha SRX 400 , Yamaha Grand Axis 100

а что нельзя нормальный скат купить ?



#13278 Offline Drummer - Отправлено 25 мая 2018 - 16:45

Drummer

    Гуру

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 792 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Катаю на: :Honda Steed

Полагаю, тут вопрос в цене. Сразу после Адыгеи денег, поди, последний мешок остался, как у меня ;)  А ездить надо )


  • Серёга серый кот это нравится

#13279 Offline Дядя Ваня - Отправлено 26 мая 2018 - 08:23

Дядя Ваня

    глаза боятся - руки делают

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 007 сообщений
  • ГородРОСТОВ НА ДОНУ
  • Катаю на: :Yamaha SRX 400 , Yamaha Grand Axis 100

но так же ездить опасно , последствия могут быть огого...



#13280 Offline ===СТАЛИНЕЦ=== - Отправлено 27 мая 2018 - 14:20

===СТАЛИНЕЦ===

    Знаток

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 504 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Катаю на: :SYM

Ну всё логично) Про эту потерю управляемости при поворотах и в колее я выше и писал. Так что только для трицикла и мотов с коляской.





Яндекс.Метрика