Очень интересно, кто какими путями пришел к тому, на чем он сейчас ездит?
Что перепробовал, какие качества оценил в последствии, остановился пока что на выборе, или продолжает перебирать ?
Это всё вопросы риторические, и в тоже время жизненные. Потому что мы все решаем одну общую задачу - ежедневное передвижение по городу, и много индивидуальных. Кому на моря ездить, кому между городами, кому летать сломя голову, а некоторым солидно плестись 60.
Начну с себя.
Мой первый скутер или вернее, мотоцикл, я купил в 2001г, это был Honda NSR50R. Я тогда ничего не понимал в технике, знал только что очень хочу скутер. А тут такая штука классная, всего за 10000р попалась. Ну и купил. Ездить на нем научился быстро. Падал, ездил, падал, ездил... но через два года такой эксплуатации надо было его обслужить... а у меня не было ни знаний ни денег. Я не знал как менять колодки, чистить фильтр, где брать новую цепь! И я поменялся с приятелем на Ямаху джог. Джог был тоже весь поломанный, но он ездил и не требовал хотябы замены цепи. Потом джога украли, и остался я на несколько лет без своих колес. Ездил на мопедах друзей.
Не буду рассказывать все плюсы и минусы всей этой техники, мне тогда все-равно было, лишь бы ездило.
Потом, в 2005г я купил китайский дерьмокат 4т 50сс. И понеслось опять...покатался, продал.
Ямаха Неос. Ввалил 50 тыщ на тюнинг... валить, чинить, валить, чинить, нахер продать. День чинишь, пол дня ездишь.
Захотелось абсолютной надежности, и я купил Хонду Дио 62. Это свежий 4т 50сс мопед. Она ездила вечность. Она ездила так медленно, и так много, что меня воротило от того что она не ломается и может тошнить вечно. Я на ней съездил на море, покатался по окрестностям Ростова, проехал на ней за год 23000км, и продал нафиг, чтобы она портила настроение кому-нить другому. Поспорить с ней в медлительности мог лишь китайский электроскутер.
Дальше был Хонда Леад 100. Был в плохом состоянии, и вообще не впечатлил.
Потом была череда разных дио. 34ка в стоке, на ней я съездил в Москву, 28я в заряде, на которой я полетал по городу... и т.д. я тогда торговал мопедами, по-этому менял их раз в неделю, а иногда и несколько раз в день.
Потом я поехал на Украину, и там влюбился... это была Априлия SR50 R Factory в новом кузове. Культурный шок... в мгновение все эти маленькие мопеды, которые восхвалял 10 лет, стали унылым дерьмом. Это чудо инженерной мысли питалось святым духом(1.8л на 100км), ехало по разгону как 100сс 2т японец, а по максималке спокойно набирало сотку. Но главное.... это подвески, управляемость, развесовка, тормоза и дизайн.... идеальным было всё. Этот Мопед позволял проходить скоростные повороты со сносом заднего колеса менять траекторию в сильном наклоне как угодно, проходить кольца без сброса газа, и не прикасаясь к тормозам!
Это был идеал пятидесятикубового скутера!
Но.... к сожалению.... это был пятидесятикубовый скутер. Хоть и самый лучший.
Паралельно с Априлькой был куплен и Gilera Runner 180. Ну это полный архипиздец. Это машина для самоубийства. Неуправляемый кувалдомопед, без подвески с взрывным мотором, который выстреливает за сотку моментально вслед за открытием газа. Но по факту а нем ездить не приятно из-за вибраций, неуправляемости, нетормозимости и вообще, ничего хорошего в нем я не увидел. Мотор тоже говно. Хоть и валящее. Он развалился почти сразу. И снова развалился после ремонта тоже быстро... а запы на него стоят ого-го...
Отдельно оговорюсь, что на тот момент максискутера вызывали отвращение у меня. Они казались огромными коровами, неуправляемыми, с унылыми тухлыми моторами, и вообще чисто старпёрским транспортом. Абсолютно неспортивным.
Но надо было двигаться дальше, и я решил что в мопедах я попробовал всё, и надо переходить на мотоцикл. Ведь я "повзрослел"...
Купил для начала легкий мотард - Ямаха WR 125X Supermoto. Классная штука! Легкая, прыгучая и всё хорошо в ней было. Кроме одной мелочи.... я понял что я не хочу ездить на мотоцикле. Друзья, которые на тот момент ездили на максиках, всегда были в лучшем положении! Максик оставался после мойки чистым гораздо дольше, водители и пассажиры были чистыми под дождем, им не нужно мазать цепь, ездить с рюкзаком, дрочить коробку и сцепление, им в морду не летит дерьмо с дороги, когда они наезжают на него, и у них есть БАГАЖНИК!!! Последней каплей была поездка в кинотеатр с внезапно начавшимся проливным дождем. Зашли в кино мы в четвером. Подо мной и моей девушкой образовалась метровая лужа. Мы были мокрые насквозь и полностью. А друзья, приехавшие на Сузуки скайвэйве и Симе 300, ржали над нами. Я понял что провал очевиден, и решил что надо продавать мотоцикл, и пробовать максик. Сказано - сделано! Через неделю у меня Маджеста 400 2006 г.в. Первое впечатление - я корова на льду. Второе впечатление - в пробке я слон в посудной лавке. Попытки спортивной езды показали что я на самом деле трактор Беларусь на трэке формулы-1.
Но при всех долбаных минусах, я понял что я теперь пафосный, чистый, не воняю двухтактностью, сухой в дождь, с аптечкой, палаткой, спальником, набором чистых вещей и ящиком пива в багажнике, и если уговорить себя, что я не спешу, то можно вполне нормально передвигаться, особенно на дальние расстояния.
Итак, концепция максика была понята, оценена и понравилась. Но требовала доработки.
Я понял что мне нужно. Максик, с твёрдой рамой, мощным мотором, острой управляемостью и двумя цилиндрами.
Слюни сразу потекли на БМВ с600 спорт. Он был восхитителен! Но денег на него к счастью не хватило. Почему к счастью? Потому что пообщавшись потом с владельцами, я понял что постоянные поломки, проблемы и дорогущий ремонт по 3 месяца - это не для меня. Затем я хотел купить Тмакс 3, но не успел, и он за час до меня уехал в другой город к другому покупателю. Это был восхитительный мопед, желтого цвета, который продавался в Байк-лэнде... Он больше года там стоял за 350 тысяч. Когда цену опустили до 300, я понял что надо брать. Я рвал волосы на жопе от этой потери!! Решено было прямо сразу выдвигаться в Москву хотябы за вторым кузовом, хотя он мне внешне и не нравился. Бесила уродская задняя фара и мыльный дизайн морды. Но денег не хватало, а техническую составляющую я поставил во главу угла. Нашел, торганулся, купил! Выгрузил мопедку в Ростове, сел и поехал тестировать приобретение....
Что уж говорить, это была сказка! Совокупность моих мечтаний и представлений об идеальном скутере! А то что не попадало под предыдущие идеалы, перестроило сами идеалы! Вот он, эталон! Таким должен быть универсальный спортивный скутер для быстрой и агрессивной езды! Я сразу вспомнил Априлию, и понял что японцы смогли повторить то, что я так ценил в итальянце. Только с мотором в 10 раз большим.
На данный момент, я не хочу менять скутер. Это второй раз за 13 лет езды, когда мой скутер меня полностью устраивает.
Как я был слеп раньше, что не видел такого потенциала максискутеров.... наверное ранее они были для меня в заоблочном ценовом диапазоне.
Если кто скажет что на максике нельзя "ехать в закат" и наслаждаться ветром в лицо, то я отвечу МОЖНО.
С тех пор я попробовал еще много чего, и на спортах катался, и на дорожниках, и на чопперах. Некоторые понравились, некоторые совсем нет. Но в целом я понял что они все очень схожи, концептуально, и по характеристикам. Разница внутри классов минимальна.
Мне большое удовольствие доставила R1, ночью. Я летал по большим, широким, освещенным улицам в полный газ, и ловил удовольствие от переизбытка адреналина. Но эта-же R1 днём, в поездке на работу, доставила мне и моему пассажиру немало геморроя.
Понятно, что каждая техника под свой круг задачь. Но для моего круга задачь, я остановился пока на том, что есть, т.к. ничего более подходящего пока не выпустили.
А теперь хочу послушать ваши истории.