Перейти к содержимому


Фотография

Нелёгкий выбор между Т-максами


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 30

#1 Offline -=(GEL)=- - Отправлено 23 июля 2016 - 15:28

-=(GEL)=-

    Модератор

  • Модераторы
  • 5 719 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Катаю на: :Yamaha T-max 530

Я долго собирался с мыслями, думал, снова думал, искал время, и наконец сел всё это написать.

Вкратце - это сравнение старого и нового Тмакса.

А теперь не вкратце:

11 июня 2013г, перед своим днём рождения, я купил Тмакс 2, 2007г. 

С тех пор мы с ним были 3 раза на Чёрном море, 1 раз в Крыму (тоже чёрное море кстати), на десятках фестов по всей Ростовской области, побеждали на джимхане, 2 раза падали, подскользнувшись на гололёде, в 14 и 15 годах, бухали, катались в закат, и в общем, провели вместе много прекрасных дней. Я выучил этот скутер вдоль и поперёк, без сомнения, для своего времени это был Самый Лучший Скутер в Мире. Он просто великолепен технически и на ходу.

Я был уверен, что сменю его только на что-то кардинально новое. Что-то, что может ехать гораздо быстрее, управляется хотябы так-же, и выглядит круто и современно. Под всем этим я подразумевал Тмакс 750, который в 2008г вроде как разрабатывала Ямаха, но который тогда не пошел в серию, или что-то аналогичное.

Но шло время, и ничего нового не появлялось, а то что появлялось, моим критериям не очень соответствовало. А появилось с тех пор всего два скутера. Это BMW C600 Sport и Yamaha T-max 530. Первый - мощный, быстрый, но не удобный и не надёжный. Второй, удобный, надёжный, но такой-же, как то, на чём я езжу.

В новогодние каникулы 2016 у меня было время подумать, и я решил что надо обновлять мопед. Просто неимоверно хочется чего-то нового.

БМВ я отмёл сразу. Оставался выбор между Тройкой и Четвёркой. Вначале всё казалось очевидно: конечно 4ка! И я начал на неё копить. Она тогда стоила 400-450 тысяч рублей Б.У.шная. Ну по крайней мере, по памяти, с тех пор, как я прошлый раз смотрел объявления.

Так и жил я с прекрасной мыслью, что я пью одну бутылку минералки второй день, и терплю голод до вечера, чтобы поесть дома - РАДИ МЕЧТЫ. Я экономил. Не ел фастфуд, не пил сладкую и дорогую воду, не покупал ничего дорогого. Я оставлял себе только на бензин, минералку и что-нить мелкое съесть, типа блинчика, в лучшем случае. Всё остальное шло в копилку. Но дома я конечно-же питался хорошо, тем что Ира приготовила)

Тем временем, копилка толстела. я худел, а на улице вовсю шёл сезон. Внезапно для меня, Игорь (Kids) решил купить себе 3 кузов 2010г, и мы сорвались в Москву за ним. Купили, привезли, и у меня появилась возможность изучить его, т.к. до того я видел живую тройку еще до покупки своего Тмакса. Она оказалась очень хороша. Прям очень! Тройка - это сочетание всего хорошего из всех кузовов, и даже из четвёртого!

В моей 2ке меня бесила квадратная задняя фара, маленький никчёмный бардачёк, но очень нравилась её "монолитность", прочность всех деталей, мотор (за исключением вялого старта), и самое главное - ЦЕПЬ В МАСЛЯННОЙ ВАННЕ! Это вечный узел, который не доставляет никаких неудобств! Ни шума, ни грязи, ни обслуживания - ни-че-го! Это самый замечательный привод, который я видел. Он может сравниться разьве что с карданом, но в кардане больше потерь мощности.

Ах, да, мы о тройке разговаривали. Её дизайн - острый, но с плавными линиями, интерьер смотрится очень гармонично, все детали точно подогнанны друг под друга, и всё работает как часы. Два огромных бардачка закрываются плавным движением руки, намертво и герметично. некрашенный пластик очень приятный на ощупь, лучше, чем на двойке, и лучше чем на 4ке. Приборка очень красива, симметрична и идеально вписывается в интерьер!

Приборка 3ки:

tmax500y08ds0001.jpg

 

Приборка 4ки:

orig-tmax5.jpg

 

При этом, тройка обладает пространственной аллюминиевой рамой, вместо стальной трубчатой на предыдущих поколениях, переработанной компановкой внутренних органов, что делает ее обслуживание более удобным.

 

Рама 3ки и 4ки:

121211-2012-yamaha-tmax-02.jpg

 

Рама 2ки и 1цы:

xp500-detail-04.jpg

 

В общем видно, что над этим мопедом поработали дикие инженеры, у которых стояла редчайшая в наше время задача - УЛУЧШИТЬ КОНСТРУКЦИЮ! Сделать ВЕЩЬ, а не маркетинговую пустышку (привет Хонде). 

Тройка мне очень понравилась. Настолько понравилась, что стал вопрос о целесообразности 4ки! Выбор был не лёгким. У 4ки в плюсах оставалось +6 л.с., линзованные фары, свежий год, и офигенный внешний вид.

 

IMG_20160604_164905.jpg

IMG_20160604_164834.jpg

 

Поставив все три мопеда рядом, выбор стал еще тяжелее, т.к. вылезли наружу некоторые косяки 4ки: пластик "салона" гораздо хуже чем у 3ки и 2ки. Пластик крашенный более тонкий, и в некоторых местах дребезжит. Бардачок по факту только один, правый, т.к. в левый помещаются только ключи.

yamaha_178485_2012_yam_xp500a_eu_mdnm1_d

И то, с закрыванием этого "нормального" бардачка какое-то дерьмо. Его защёлка работает с трудом, крышку нужно ЕБАШИТЬ, и то в половине случаев, он потом открывается на ходу (в БМВ С 600 такая-же беда). Приходится его закрывать на ключ, тогда он не открывается сам, но и при заведённом мопеде вы его тоже не откроете, т.к. ключ от него вставлен в замок зажигания. В общем, пользоваться им толком нельзя. Туда можно положить то, чем вы пользуетесь реже всего. Например паук, или документы. Для быстрого доступа он не годится. Напомню, что у тройки они идеально приспособлены для быстрого доступа, и никаких проблем с ними нету.

На ходу двойка и тройка отличаются не сильно. Едут они абсолютно одинаково, но тройка немного легче рулится. При этом максималка у двойки больше. Она едет 195-200 кмч. Тройка и четвёрка реально 165 максимум. по их спидометру это 170-175

Но прокатившись на 4ке всё стало на свои места.

Её мотор работает по-другому. Явно переработано сцепление, и диапазон максимальной мощности и крутящего момента сдвинут вниз на 2 тыщи оборотов. Двойка и тройка начинают ехать с 2000 об/мин, а просыпаются к 4-5 тысячам, которые наступают на 40-60 км/ч. Дальше всё прекрасно.

Четвёрка же прямо со старта, с 2000 об/мин уносит вас с места, с ровным разгоном. который замедляется только после 140 км/ч. 

Если гоняться с места, то 4ка оставит далеко позади 2 и 3, которые будут ехать рядом. Но если ехать всем троим рядом 60км/ч, и одновременно дать полный газ, то они вместе достигнут 160, а потом двойка медленно уйдёт вперёд.

В общем, над мотором поработали, сделав его более тяговитым, и более приспособленным для городской езды. Сцепление кстати, включается жёстко, оно вообще не пробуксовывает. Даже если специально еле-еле трогаться, то оно сцепится в один момент, и вы просто резко поедете. С этим я вижу трудности в соревновании по медленной езде)

Также на 4ке вместо цепи в масляной ванне стоит ремень. Вроде бы круто, модно, молодёжно, но тем не менее, это ещё один дорогой расходник, узел требующий настройки, натяжки-регулировки, ну и на самом деле нихуя не понятно как он должен быть натянут. С салона они все перетянуты, официалы на обслуживании их тоже перетягивают (со слов владельцев с Тмакс Клуба), для правильной натяжки ремня нужно приспособление, которое стоит овер 5000р, и продается только в Италии, и возможно ещё в Японии. Либо танцы с бубном вокруг токаря и сварщика. В общем, от этого ремня только неудобства. Единственный его возможный плюс - это уменьшение неподрессоренной массы.

35749c2094bbc2aed45bd2157b416bac.jpg

 

Я целую неделю думал и переваривал всю эту информацию, и впечатления. И решил что если жаба позволяет, то я возьму 4ку. ТОЛЬКО из-за того, как она едет. НЕТ! Не так! Правильнее будет сказать, что я не возьму тройку, только потому что она не едет лучше, чем двойка! Потому что во всём остальном тройка лучше.

Сказано - сделано. Копилка еще не доросла, да и цены поднялись, но я занял недостающую сумму, и стал искать. Самый дешевый Тмакс 4 2012 г.в. стоил 498 т.р. Но он оказался продан. Далее из пяти подходящих мне вариантов на Авто.ру, стоимостью до 550 т.р. ВСЕ ОНИ оказались проданы!!! Не продан был в этом ценовом диапазоне только один - с колхозным зелёным ксеноном и частично перекрашенный в золотой. 

Я пошел искать на Авито и нашел белый мопед! Я так хотел именно белый! А на Авто.ру все были серые. Но за него хотели 570 т.р. Моя жаба посматривала на меня с кровати, держа в зелёных лапках главные атрибуты российской государственности - кляп и страпон.

Пообщавшись с продавцом, мы немного скинули цену, до 550. И договорились что я приеду через 2 дня. До тех пор я не спал. Я нервничал, вёл себя как баба с месячными, когда продавец мне не отвечал в воцапе - мне казалось что прямо сейчас он продаёт кому-то мой мопед! Короче, меня закрыло.

Но продавец оказался порядочным парнем, он дождался меня без всяких задатков, просто под честное слово. Мы приехали к нему на Дайхацу, загрузили мопед, рассчитались, и уехали спать в гостиницу, припарковав машину с мопедом во дворе. И на следующее утро поехали домой. Дорога была долгой, как и всегда из Москвы. Приближаясь к Ростову, под Каменском, мы потеряли бдительность и поймали такую ебучую волну асфальта в ЛЕВОМ ряду (чтоб черти анал разворотили тому пидорасу, что клал этот асфальт!), что нас подбросило в воздух, а мопед, растянутый в кузове тросами, упал! Упал, и ударился фарой о железку, и щитком глушителя о борт дайхацу! У меня чуть инфаркт не случился. Я выбежал, и стал рассматривать повреждения. Но их к счастью (едва ли тогда это можно было назвать счастьем) оказалось совсем немного. Пара царапин и потёртостей на фаре, и коцки на щитке глушителя.

Приехали домой, и на следующий день я начал ходовые испытания нового мопеда. И отправил продавцу обратно пассажирскую спинку от мопеда, за которую он перечислил мне 10 тыщ. Мне она не нужна, я буду ставить кофр, а ему зачем-то нужна. Ну и отлично.

В целом, новый мопед похож на старый мопед, но немного лучше во всём, кроме максималки, и ремня. С ремнём просто не понятно, нормально он натянут или нет. Цепь всегда работала идеально - так, как её выставил завод. А ремень ты натягиваешь сам, и похоже что если он натянут не правильно, то узнаешь об этом, только когда когда что-нить сломается. Или сам ремень порвётся, или приводной шкив разболтается.

САЙЧАС ЧИТАЮ И ОХУЕВАЮ..... Знал ведь! Знал!!!

Очень приятно, что в этом мопеде есть расходомер. Он показывает средний и мгновенный расход топлива. Это позволяет выбрать оптимальный режим езды, а также определить качество бензина, которым ты заправился. Мой расход по городу - 5,3л. По трассе со скоростью 120 и плавными разгонами он есть 4. Можно добиться и езды с расходом 3,6, но это издевательство над собой.

Тут есть АБС. На эту тему сломано много копий, но я могу отрезюмировать. АБС для ленивых, или для неопытных водителей. Он повышает стабильность торможения, отрабатывая опасные моменты, скользкие участки на дороге, или слишком сильное нажатие на тормоза. Но при этом он снижает эффективность экстренного торможения. Я объясню почему. Если без АБСа у меня при торможении блокируется колесо, то я приотпускаю тормоз, до тех пор, пока колесо не сцепится снова, а затем дожимаю его опять. На это уходит где-то 0,3с. АБС делает то-же самое, только чувствует блокировку немного раньше, чем я, ослабляет усилие торможения сильнее, чем я, и усиливает торможение снова где-то через 0,8с. Тоесть после блокировки колеса, АБС выдерживает более длинную паузу, чем я, и в эту паузу он тормозит слабее. Для того чтобы колесо опять сцепилось, мне нужно ослабить усилие на ручке на 20-30%, а ему не меньше чем на 50. Но при этом, он полностью исключает падение от того что колесо заблокировалось при торможении, или вы выехали на лужу масла при торможении. А человеческий фактор есть человеческий фактор. На гоночной технике АБСа нету. В целом, АБС ухудшает торможение.

Теперь про свет. На 4ке стоят линзы, в каждой из которых стоит одна лампа H11. Левая линза светит ближним, правая дальним. Мопед для европы. На японцах наоборот.

news-637x956-0-4ed5f5239c326.JPG

Свет одноглазый. Т.е. при включенном ближнем, горит одна левая линза. При включенном дальнем левая продолжает гореть ближним, но правая светит дальним.

Свет средний. После ксенона с линзами на 2ке - вообще ни о чём. Хочется его улучшить, но в эти линзы ставить ксенон бессмысленно - он останется одноглазым и будет светить как 2ка, когда перегорела 1 ксеноновая лампа. Зимой я скорее всего буду разбирать фару и менять линзы на линзы со шторками. чтобы светили оба глаза ближним, и оба дальним. Всё остальное - не светит.

Временно, до зимы, я купил лампы Osram Night Breaker unlimited +110%. Это заметно улучшило свет, но все-равно не то, к чему я привык. 

Хотел купить Phillips X-treme Vision +130%, но их не бывает в цоколе H11. Филлипсы светят более белым светом.

Добавлено через год: Лампы осрам сгорели через два месяца.

 

Это Филлипс Экстрим Вижн 130% и стандартная, заводская лампа Филлипс в Игоря мопеде. 

IMG-20160721-WA0007.jpg

 

По поводу ямы - она такая-же, как на 2ке. Она чуть глубже, но крышка сиденья снизу плоская, в отличие от выпуклой наверх крышки в 2ке. Объем одинаковый.

Посадка на двойке самая удобная. На 3ке и 4ке расстояние от спинки водителя до площадок для ног такое-же, как на 2ке, но вот руль расположен дальше, и к нему приходится тянуться, из-за чего посадка более напряженная, и спина устает больше.

 

Подводя итог, могу сказать, что 4тый кузов Тмакса - это ФЕТИШ, и он не стоит своих денег, потому что есть третий кузов, на 200 тысяч дешевле. И третий кузов лучше.

 

Добавлено через год: На 4ке лучше мотор, но хуже привод. Настолько хуже, что это перечёркивает все плюсы мотора.

 

Но у меня не осталось выбора, потому что проездив очень много на втором кузове, мне был просто необходим хоть какой-нибудь прирост в мощности. А он есть только на 4ке. Для тех, кто никогда не ездил на Тмаксах, будет с головой достаточно динамики любого из них.


  • Paparaci, point111, dabbuger и 2 другим это нравится

#2 Offline Paparaci - Отправлено 23 июля 2016 - 15:51

Paparaci

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 330 сообщений
  • ГородРостов
  • Катаю на: :スクーター Yamaha T-max 3

Ты про масло преувеличил, чтоб ипанутся на масле, достаточно отпустить газ или поворачивать по маслу.



#3 Offline kollibri - Отправлено 23 июля 2016 - 19:46

kollibri

    VIP

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 834 сообщений
  • ГородШахты
  • Катаю на: :маджеста 400, кайоТ 150

тройка ну никак не нравится. стремная морда, стремные диски. япы хотяб 600 или 650 сделали, был бы совсем другой разговор. но боюсь тогда представить цену



#4 Offline -=(GEL)=- - Отправлено 23 июля 2016 - 19:52

-=(GEL)=-

    Модератор

  • Модераторы
  • 5 719 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Катаю на: :Yamaha T-max 530

Морда нормальная, на диски пофиг, переднего не видно, задний трёхспицевый, он может не супер красивый, но не страшный точно. Нормальный диск, стою сейчас смотрю на него.

На четверке красивее, но его один фиг не видно.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20160723_195031.jpg
  • IMG_20160723_195135.jpg


#5 Offline Paparaci - Отправлено 23 июля 2016 - 21:28

Paparaci

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 330 сообщений
  • ГородРостов
  • Катаю на: :スクーター Yamaha T-max 3

Если смотреть только с точки зрения дизайна, то прийдется ездить на авто)))



#6 Offline -=(GEL)=- - Отправлено 23 июля 2016 - 21:36

-=(GEL)=-

    Модератор

  • Модераторы
  • 5 719 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Катаю на: :Yamaha T-max 530

Когда я покупал двойку, она мне уже не нравилась по дизайну. Но выбора не было, на тройку не хватало, ездить на чем-то надо, а все остальное хуже.



#7 Offline -=S@RM@T=- - Отправлено 23 июля 2016 - 22:20

-=S@RM@T=-

    Гуру

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 056 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Катаю на: :Leike 150cc

Спасибо, хороший честный обзор. Из макси лучше мухи ещё не придумали. А у первых бмв моторы разваливались, куча инфы по этому поводу  :smile:



#8 Offline Paparaci - Отправлено 23 июля 2016 - 23:44

Paparaci

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 330 сообщений
  • ГородРостов
  • Катаю на: :スクーター Yamaha T-max 3

Это был косячный натяжитель цепи грм. 



#9 Offline -=(GEL)=- - Отправлено 24 июля 2016 - 00:14

-=(GEL)=-

    Модератор

  • Модераторы
  • 5 719 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Катаю на: :Yamaha T-max 530

Ага, и вал сцепления косячный, протачивался.



#10 Offline -=(GEL)=- - Отправлено 24 июля 2016 - 13:41

-=(GEL)=-

    Модератор

  • Модераторы
  • 5 719 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Катаю на: :Yamaha T-max 530

Так и знал что столько текста никто читать не будет.



#11 Offline -=S@RM@T=- - Отправлено 24 июля 2016 - 14:25

-=S@RM@T=-

    Гуру

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 056 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Катаю на: :Leike 150cc

Дык мопед же, при чём не из самых популярных, эта ж не матацыкл  :smile:



#12 Offline kollibri - Отправлено 24 июля 2016 - 14:51

kollibri

    VIP

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 834 сообщений
  • ГородШахты
  • Катаю на: :маджеста 400, кайоТ 150
Я прочитал, катаютбухают все еще

#13 Offline Маэстро - Отправлено 24 июля 2016 - 17:29

Маэстро

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 005 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Катаю на: :Скутер

Гел, а какой критерий прочтения? Я прочитал. Отметил про себя, что тебе было не влом еще и картинки в интернете найти и вставить их в нужных местах. Может быть, если бы було нужно, ты бы и верстку колонок сделал бы, но тут просто не требуется.

Но я прочел молча...



#14 Offline -=(GEL)=- - Отправлено 24 июля 2016 - 17:32

-=(GEL)=-

    Модератор

  • Модераторы
  • 5 719 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Катаю на: :Yamaha T-max 530

Пррчитал, и на том спасибо) Ну может просто ни у кого никаких вопросов нет.



#15 Offline ===СТАЛИНЕЦ=== - Отправлено 24 июля 2016 - 18:50

===СТАЛИНЕЦ===

    Знаток

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 504 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Катаю на: :SYM
Я прочёл с интересом, но толку-то, всё равно я нищеброд и вряд ли буду в ближнесрочной перспективе на такой технике ездить))

#16 Offline Paparaci - Отправлено 24 июля 2016 - 19:00

Paparaci

    Модератор

  • Модераторы
  • 2 330 сообщений
  • ГородРостов
  • Катаю на: :スクーター Yamaha T-max 3

Дык мопед же, при чём не из самых популярных, эта ж не матацыкл  :smile:

Тмакс почти мотоцикл и по праву самый продаваемый максискутер в мире.



#17 Offline -=(GEL)=- - Отправлено 24 июля 2016 - 19:38

-=(GEL)=-

    Модератор

  • Модераторы
  • 5 719 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Катаю на: :Yamaha T-max 530

Я прочёл с интересом, но толку-то, всё равно я нищеброд и вряд ли буду в ближнесрочной перспективе на такой технике ездить))

Главное - стремиться и пытаться. Оглянись вокруг, кругом дорогие машины, люди же как-то на это зарабатывают.



#18 Offline ===СТАЛИНЕЦ=== - Отправлено 24 июля 2016 - 20:56

===СТАЛИНЕЦ===

    Знаток

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 504 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Катаю на: :SYM
Даже если появятся деньги - я не стал бы сразу после полтинника брать т-макс. Думаю, будь деньги, я взял бы маджесту на 250 или 400 кубов. Ещё мне нравится хонда форза последних лет своим богатым оснащением, но не уверен, что с моими габаритами мне на ней будет удобно. И уже поездив 2-3 года на таком мопеде, посмотрел бы на т-макс. Просто брать хочется или новое, или почти новое, а 125 кубов новый n-max стоит 260 тысяч, ну куда это? Или sym, тоже новый 125 кубов стоит хорошо за сотку. А брать уваленное, чтоб постоянно ремонтировать и попадать с поломками на трассе вдали от города я не хочу. Так что пока самый реальный вариант для меня - подкопить на новый sym/kymco или немного б/у японца (полтинник). Кстати, ещё надо категорию А открыть, не хватает времени пойти в школу...

#19 Offline -=(GEL)=- - Отправлено 24 июля 2016 - 21:25

-=(GEL)=-

    Модератор

  • Модераторы
  • 5 719 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Катаю на: :Yamaha T-max 530

Маджеста это хороший промежуточный вариант. Она стоит не так дорого, за 120 тыщ можно найти 400ку. При этом это хороший максик.



#20 Offline dabbuger - Отправлено 24 июля 2016 - 22:12

dabbuger

    Гуру

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 570 сообщений
  • Катаю на: :Yamaha Majesty s155
Ну естественно я прочел. Вопросов нету у меня. Но я мечтаю о африке твин с автоматом



Яндекс.Метрика