Перейти к содержимому


Фотография

Бумажные воздушные фильтры


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 15

#1 Offline dabbuger - Отправлено 15 августа 2019 - 12:59

dabbuger

    Гуру

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 570 сообщений
  • Катаю на: :Yamaha Majesty s155

Я давно подозревал, что производитель рекомендует менять фильтры зачастую, Чаще чем этого требует мотор.

Начнём с того, что при загрязнении воздушного фильтра, грязь не перестаёт задерживаться фильтром и не пролетает внутрь, это чистая логика.

 

Но тема не об этом, я решил провести эксперимент и приборным способом зафиксировать как меняется сопротивление фильтра с пробегом.

 

Я купил абсолютно новый фильтры на свою Ямаху, фильтр вариатора и фильтр мотора. Оригинальные. И решил срвнить с теми фильтрами что стоят в мопеде.

Я знаю что фильтры пробежали не менее 5 тыс км. На сколько больше этого пробега я не знаю, ибо они были в мопеде на момент получения и менять я их не стал. Но сам уже проехал почти 5 тыс км.

 

 

Я собрал два бокса для фильтров. Два бокса потому что формфакторы фильтров абсолютно разные. Фильтр вариатора круглый как в москвичах, а в моторе классический с одной рабочей стороной.

 

Закрепил анимометр (прибор измеряющий скорость воздушного потока) напротив центробежного насоса. Насос подключил через Блок питания и замерял потребляемый ток. Поочередно вставляю в бокс старый и новый фильтр я фиксировал цифры прибора. Коненчо я провел пять повторений, что бы убедиться в объективности.

Фильтр вариатора старый от нового отличались немного, у нового 2,8 м/с проходил воздух у старого 2,6 м/с. Но я могу сказать что погрешность примерно такая и есть. Я пропылесосил фильтр и после этого разницы уже не заметил.

 

Фильтр мотора я тоже проверил, разницы между старым и новым не было зафиксировано ВООБЩЕ! Так что я продолжаю пока ездить на старых фильтрах. Тысяч через 5, если скутер не изменит своего поведения сделаю повторные замеры.

 

Пространство фильтрбокса в скутере, ПОСЛЕ фильтра идеально чистое, это значит пыль туда не проникает. В общем пока езжу на старых фильтрах.


Сообщение отредактировал dabbuger: 15 августа 2019 - 13:02

  • -=(GEL)=-, Сомова и Серёга серый кот это нравится

#2 Offline Esquire - Отправлено 15 августа 2019 - 14:38

Esquire

    Гуру

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 152 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Катаю на: :Suzuki SkyWave 650

Кося, а по регламенту замена через сколько км?


Сообщение отредактировал Esquire: 15 августа 2019 - 14:38


#3 Offline dabbuger - Отправлено 15 августа 2019 - 14:42

dabbuger

    Гуру

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 570 сообщений
  • Катаю на: :Yamaha Majesty s155

через 2 тыс км, там и масло и фильтры все. Но это бред.



#4 Offline Esquire - Отправлено 15 августа 2019 - 14:46

Esquire

    Гуру

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 152 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Катаю на: :Suzuki SkyWave 650

Да, 2 тыс. это они грубанули.....



#5 Offline -=(GEL)=- - Отправлено 15 августа 2019 - 15:30

-=(GEL)=-

    Модератор

  • Модераторы
  • 5 719 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Катаю на: :Yamaha T-max 530
Это прекрасный эксперимент. Я бы его дополнил измерением вакуума в корпусе воздушного фильтра с разными фильтрами, на определенных оборотах. Тоесть, возможно при большом воздушном потоку, изменяется его пропускная способность.
З.ы. Я и сам меняю фильтры реже, чем нужно. Я их продуваю иногда вместо этого.
У меня уже 2 года стоит многоразовый воздушный фильтр мотора КN. Я его раз-два в год мою бензином, и опшикиваю специальным маслом для фильтров. И ставлю на место.
А Масляный фильтр во мануалу надо менять каждую ЧЕТВЕРТУЮ замену масла. А замена раз в 5 тыщ. Т.е. каждые 20 тыщ. Но я меняю каждые 10 тыщ.
  • Серёга серый кот это нравится

#6 Offline dabbuger - Отправлено 15 августа 2019 - 16:23

dabbuger

    Гуру

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 570 сообщений
  • Катаю на: :Yamaha Majesty s155

я пробовал создавать разные воздушные потоки, так как регулировал ток и напряжение на насосе. Результат всегда одинаковый. То есть отличия не уловимы. И только когда на фильтр я накидывал старую немного промасленную тряпку, тогда было заметно снижение потока, и ТО, не в разы, а на несколько десятых метров в секунду. Я буду продолжать эксперимент, хочу понять, на сколько в процентном соотношении изменится пропускная способность фильтра, когда скутер почувствует какие-то изменения. Допустим когда возрастёт расход бензина. Пока что он стабилен и составляет 2,6 л/100 км. Это даже меньше чем при аналогичной эксплуатации аддресса. Я думаю дело в том, что КПД у 4 клапанного мотора с жидкостным охлаждением, повыше чем у двухклапанного воздушника


На тмаксе масляный фильтр я менял тоже раз в 10 тыс км.


Сообщение отредактировал dabbuger: 15 августа 2019 - 16:23

  • -=(GEL)=- это нравится

#7 Offline Drummer - Отправлено 16 августа 2019 - 10:53

Drummer

    Гуру

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 792 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Катаю на: :Honda Steed

Моему фильтру было примерно года 3, я его заменил, потому что реально был засран и мотор не ровно работал, грешил на него. Поставил новый, но особо разницы не заметил в динамике, хотя подозревал, что богатит. Разница появилась, когда ХХ на переднем карбе отрегулировал )))))))))))))



#8 Offline dabbuger - Отправлено 16 августа 2019 - 15:43

dabbuger

    Гуру

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 570 сообщений
  • Катаю на: :Yamaha Majesty s155

да никогда (не то что бы прям НИКОГДА, но  редко) замена фильтра ничего не меняет, потому что у них огромный запас по пропускной способности.

 

И кстати, пылесос в 100 раз лучше очищает бумажный воздушный фильтр чем продувка компрессором, я это тоже проверил.

 

Сначала я продул компрессором тщательно как только мог, потом взял пылесос и реально оттуда вытянул кучу пыли, и даже сам фильтр стал на много светлее. Так что пользуйтесь пылесосом.


Сообщение отредактировал dabbuger: 16 августа 2019 - 15:44

  • -=(GEL)=- это нравится

#9 Offline Drummer - Отправлено 16 августа 2019 - 17:02

Drummer

    Гуру

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 792 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Катаю на: :Honda Steed

А вот у меня обратный опыт насчет пылесоса. Не сосёт он нормально из гофры, а вот компрессор тучу пыли выдувает.


Сообщение отредактировал Drummer: 16 августа 2019 - 17:03

  • Серёга серый кот это нравится

#10 Offline Kali - Отправлено 22 августа 2019 - 18:44

Kali

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 013 сообщений
  • ГородКонаково-Ростов-на-Дону-????
  • Катаю на: :Yamaha XTZ750ST; BMW R1100GS

Ебать вы заморачиваетесь. Всегда на всей технике фильтр воздуха менял на 2 замены масла, т.е. примерно 20 тыс. км. Хоть на машинах, хоть на мотах. Когда была "котлета" и хард тогда у них, чуть ли не каждый день менял, в болотах техника тонула.))))



#11 Offline dabbuger - Отправлено 24 августа 2019 - 20:06

dabbuger

    Гуру

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 570 сообщений
  • Катаю на: :Yamaha Majesty s155

смотрю кто отписался последним. не заходя в тему даже, сразу знал что там будет написано типа "ебать ты замарачиваешься....я вот меняю и не парюсь...." открыл. прочёл и не ошибся )))))))))

 

ты масло раз в 10 тыс меняешь? я всегда через 5 тыс менял на кубатурной технике и раз в 3-4 тыс на мелкой кубатре, на джебеле вообще раз в тысячу. Мне кажется лучше сэкономить на воздушном фильтре, чем на масле. Старый фильтр хуже мотору не сделает, а вот старое. Я вообще стараюсь делать либо как по регламенту либо чаще. Ну блин в данном случае по регламенту менять фильтр раз в 2 тыс км, извините даже если бы он стоил 100 р, мне впадлу было бы откручивать шурупчики раз в 2 тыс. А если учесть что на фильтры нужно потратить минимум 3 тыс рублей, то нуивонах. Тем более. что одному заморочка, то другому удовольствие. я лично хорошо провел время в гараже развлекаясь этими экспериментами.


Сообщение отредактировал dabbuger: 24 августа 2019 - 20:09

  • -=(GEL)=- и Серёга серый кот это нравится

#12 Offline Kali - Отправлено 25 августа 2019 - 17:01

Kali

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 013 сообщений
  • ГородКонаково-Ростов-на-Дону-????
  • Катаю на: :Yamaha XTZ750ST; BMW R1100GS

У меня по мануалу на ГуСе замена масла раз в 10 тыс. км. На СуТенере, по той же схеме менял. В зависимости от эксплуатации меня его или раз в 10 тыс. или раз в 5 тыс. км. В зависимости от этого возд. фильтр меняю раз в 20 тыс или раз в 10 тыс. км. между этими заменами стараюсь его достать и продуть, благо это не сложно, занимает мин 5.

P.S. И да, тему я читал, перед тем как ответить.


Старый фильтр хуже мотору не сделает

Ну почему? Минимум увеличит расход топлива, максимум начнет пропускать пыль и грязь в двигатель.


Сообщение отредактировал Kali: 25 августа 2019 - 17:03


#13 Offline Серёга серый кот - Отправлено 26 августа 2019 - 11:29

Серёга серый кот

    Гуру

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 263 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Катаю на: :Honda Lead90 ЛУАЗ 967М ТПК ЛУАЗ 969М

А вот у меня обратный опыт насчет пылесоса. Не сосёт он нормально из гофры, а вот компрессор тучу пыли выдувает.

Усамого аналогичный опыт! Чем больше неровностей и складок тем пылесос менее эффективен. А сжатым воздухом после пылесоса видел как то что чистил становилось чище. Ну и опять-таки у всех разные пылесосы и разное давление на сжатом воздухе. Разные обдувочные пистолеты и пр... поэтому я не удивлен
Что и разные мнения и результаты. Мне если надо я еду на шиномонтажку и там договариваюсь продуть. И кстяти часто пылесосом в самые труднодоступные уголки невозможно подлесть.
Вообще Костя поднял интересную тему! Мне лично было интересно узнать о таких результатах! Из личного опыта могу сказать что когда корпус фильтра был негерметичен и на фильтр снаружи попадала вода то по моим ощущениям мокрый фильтрующий элемент ощутимо душит двигатель. И думаю что если-б ударил мороз в это время то вообще получил-бы пробку полную в фильтре.

#14 Offline dabbuger - Отправлено 27 августа 2019 - 11:18

dabbuger

    Гуру

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 570 сообщений
  • Катаю на: :Yamaha Majesty s155

Кали, я и не говорил что ТЫ тему не читал. Я имел ввиду что знал твой ответ еще до того как прочёл ))

 

Расход бензина несомненно изменится в большую сторону, если фильтр забьётся, а вот как он начнёт пропускать пыль и грязь мне не понятно. Давай подумаем. Каждая пОра в фильтре имеет какое-то сечение. Частички пыли меньше этого сечения пролетают сквозь эту пОру. Частички крупнее застревают, тем самым забивая фильтр и УМЕНЬШАЯ проходное сечение каждой пОры. И каким же образом пыль вдруг начнёт пролетать?  


...Из личного опыта могу сказать что когда корпус фильтра был негерметичен и на фильтр снаружи попадала вода то по моим ощущениям мокрый фильтрующий элемент ощутимо душит двигатель...

Ну естественно. Вода уменьшила пропускную способность фильтра, тут не надо быть экспертом что бы это понять.



#15 Offline Kali - Отправлено 27 августа 2019 - 11:34

Kali

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 013 сообщений
  • ГородКонаково-Ростов-на-Дону-????
  • Катаю на: :Yamaha XTZ750ST; BMW R1100GS

Частички крупнее застревают, тем самым забивая фильтр и УМЕНЬШАЯ проходное сечение каждой пОры. И каким же образом пыль вдруг начнёт пролетать?  

Острые частички пыли просто режут фильтр, соотвественно, часть пор становиться крупнее.

Видел фильтр, который забитый пылью, но в складках тупо порваный, т.е. через него нормалньо так мцсора проходило свободно.



#16 Offline dabbuger - Отправлено 27 августа 2019 - 14:11

dabbuger

    Гуру

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 570 сообщений
  • Катаю на: :Yamaha Majesty s155

Ну физическое повреждение фильтра конечно это полный провал. Регулярный осмотр думаю поможет это исключить.


  • Серёга серый кот это нравится



Яндекс.Метрика