Полный текст закона можете почитать в интернете. Нас интересует 25 статья — основные положения, касающиеся допуска к управлению транспортными средствами поскольку именно в нее вносятся изменения.
Итак, читаем выдержки из данных изменений, из поясняющего письма:
Что же там про мотоциклы?
На протяжении последних лет на фоне общего устойчивого снижения показателей аварийности отмечаются негативные тенденции ее увеличения
по вине водителей, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки, водителей, управляющих транспортными средствами на основании иностранных национальных водительских удостоверений, а также водителей мотоциклов
Вот так вот, по официальным сводкам МВД, каждый 10 мотоциклист попавший в ДТП — то самое. Зная эту статистику, будьте на дорогах внимательнее! Читаем дальше, откуда брали вдохновение авторы новых поправок?
Особую тревогу вызывает состояние аварийности, связанной с управлением мотоциклами. Так, по итогам 2018 года количество ДТП по вине водителей мотоциклов выросло на 5,1% (всего — 4564 ДТП), погибших на 5,8% (всего — 586 погибших) и раненых на 4% (всего – 4927 раненых). При этом, отмечается высокая тяжесть последствий – более 10,6 погибших на 100 пострадавших в ДТП.
Европейская практика. Неплохо. А для нас это значит:
Анализ зарубежного опыта в вопросах допуска граждан к управлению мотоциклами свидетельствует о применении поэтапного подхода от допуска к управлению легкими мотоциклами к управлению тяжелыми мотоциклами, а также установлением более высоких минимальных возрастных ограничений для категории «А».
Так, директивой № 2006/126/ЕС Европейского Парламента и Совета Европейского Союза о водительских удостоверениях установлен минимальный возраст для управления транспортным средством категории «A», составляющий 20 лет. Однако, допуск к вождению мотоциклов указанной категории может быть разрешен только при наличии двухлетнего опыта вождения мотоциклов по водительскому удостоверению, подтверждающему наличие права на управление транспортным средством подкатегории «A2». Из данного требования к имеющемуся стажу может быть сделано исключение, если кандидат достиг возраста 24 лет.
В связи с чем, предусматривается увеличение минимального возраста для получения права управления транспортными средствами категории «А» до 20 лет при наличии стажа управления транспортными средствами подкатегории «А2» в течение не менее 2 лет. В случае достижения 24-х летнего возраста указанный стаж управления не потребуется.
Давайте разберемся какие категории/подкатегории у нас будут в случае принятия закона, и к каким возрастам и ограничениям нужно быть готовым.
Подкатегория А1, — 16 лет ничего нового.
Подкатегория А2, — 18 лет. (подкатегория «А2» (мотоциклы с максимальной мощностью, не превышающей 35 киловатт, и соотношением максимальной мощности к разрешенной максимальной массе не более 0,2 кВт/кг), для которой устанавливается минимальное возрастное ограничение по наличию 18-летнего возраста).
Категория А — от 20 лет + 2 года стажа на А2, или от 24+ лет (стаж не требуется).
Если вам нет 18 лет — вы не можете получить А2 категорию.
Если вам нет 20 лет и двух лет опыта вождения на А2 — вы не можете получить А категорию.
Если вам нет 24 лет и у вас нет опыта вождения мотоцикла — вы не можете получить А — категорию (сначала два года А2).
Если вам 24+ — все ок.
Становится очевидно, что закон направлен на ограничение покупки тяжелых и мощных мотоциклов для молодых и начинающих райдеров (до двух лет опыта вождения). Установление поэтапного подхода от допуска к управлению легкими мотоциклами к управлению тяжелыми мотоциклами категории «А». Особенно с учетом того что по статистике из текста приложения к закону видно, что
Также отмечен рост количества дорожно-транспортных происшествий, произошедших по вине водителей в возрасте от 16 до 18 лет на 5,8 процента (всего – 889 ДТП),
Что придется сделать автошколам:
Разработать программы профессионального обучения водителей мотоциклов подкатегории «А2»
Приобретать мотоциклы подкатегории «А2»
А что делать нам:
Кто постарше — ждать, обсуждать.
Кто 18-24 и без прав — я бы на вашем месте озаботился получением прав на «А» категорию, пока еще существует такая возможность.