Из за чего затеялась эта поездка и основная ее цель.
В конце февраля у меня в Праге родилась племянница, но т.к. до отпуска было далеко, обещал сестре приехать к ней и племяннице в конце лета.
В июне месяце был известен, в каких числах у меня будет отпуск и сразу же начал готовится в поездке в Европу. А что бы не ехать бесцельно до самой Праги начал смотреть и интернете, что можно посмотреть по пути, так и начал вырисовываться маршрут: Ростов-на-Дону – Белгород (д. Прохоровка, мемориал и музей «Третье Ратное поле России», посвященное Курской битве в ВОВ) – Гомель – Брест (Брестская крепость) – Освенцим (концентрационные лагеря Аушвиц I и Аушвиц II Биркенау) – Прага – Белосток – Минск (мемориальный комплекс Хатынь) – Елец – Ростов-на-Дону.
И весь этот маршрут прокладывался, в соответствии с моей нелюбовью к магистралям по второстепенным дорогам.
Итак, мотоцикл подготовлен, вернее куплен))), вещи собраны в кофр и набаковую сумку, дождевик прицеплен на место пассажира. Это мой первый дальняк, без навьюченного мотоцикла, без палатки и походного снаряжения.
Только личные вещи, немного одежды (как показала поездка, это «немного одежды» можно еще сократить), получена виза, обменяно немного рублей на евро, в навигатор, он же телефон загружены карты.
Старт был назначен на понедельник 21 августа 2017 г. на 6.00 утра.
День первый. 21.08.
Пришел в гараж, пока мотоцикл прогревался, переоделся в экип, сложил вещи в кофр. Все, старт.
Быстро прохожу ранний город, выезжаю на М4. По ней мне ехать до развязки перед г. Богучар. Заправляюсь до полного бака на трассе, там же выпиваю кофе с булочкой и агла. Быстро долетаю до развилки и ухожу на запад, через Кантемировку, Россошь, Н. Оскол до Белгорода.
Дорога незнакомая, поэтому интересная. Иду примерно 100-120 км/ч, спешить не к чему, т.к. сегодня в планах доехать до забронированной гостиницы на выезде из Белгорода. А завтра утром осмотр д. Прохоровки и мемориала. Еду, кручу головой, слушаю музыку. Дорога хорошая, для турэндуры, и чем ближе в Белгородской области тем лучше. Такими темпами доехав до Белгорода очень рано, примерно в три дня я был около гостиницы.
А т.к. не уставший, силы еще есть, значит указываем навигатору вести меня в д. Прохоровка.
Проезжаю мимо гостиницы, еще 30 км и вот, с дороги видна звонница и мемориал.
Паркуюсь и иду гулять, смотреть.
Отдохнув, нагулявшись и сделав несколько фотографий, возвращаюсь на парковку и еду в гостиницу.
Через полчаса удачно заселяюсь, привожу себя в порядок и спускаюсь в ресторан, ужинать, немного пива и спать.
Завтра ранний по традиции старт и ночевка уже в Беларуси.
Пройдено 903 км.
День второй. 22.08.
Просыпаюсь в 7.00, собираюсь, сдаю ключи и на стоянку за мотоциклом.
Пока он греется, креплю кофр, сумку на бак, забиваю промежуточные и финишную точку в навигатор.
Сегодня ночевка в Гомеле.
Выезжаю около 8 утра. И такой ритм будет сохраняться до конца поездки.
Еду по М2 практически до Курска и перед ним ухожу на запад, через Рыльск, Севск, Трубчевск.
Начинает меняться природа, лесостепь меняется на леса и чем дальше и дальше на запад, тем их все больше и дремучее они.
Дорога уже не отличается хорошим асфальтом.
Если он в нас. пунктах еще более менее хороший, то между ними … Такое ощущение, что Брянские леса и дороги до сих пор служат западным форпостом России. Чтобы противник с запада не прошел и не проехал.
Чем ближе к Беларусии, тем небо все мрачнее и мрачнее.
Значит быть дождю. И правда, пересек границу между РФ и РБ, начинается ливень и он будет продолжаться до утра следующего дня.
Непривычно видеть на ценниках, цены из далекого детства, бензин 1,17 б. рублей, бутылка воды 20 копеек.
Т.к. наличных денег РБ нет, то в дороге заправляюсь по безналу. Благо практически на всех заправках это возможно. Бензин дешевле на пару рублей от нашего.
Так же еду, верчу головой, знакомлюсь со страной. Часов в пять вечера, заезжаю в Гомель и еду к хостелу.
Заселившись в номер, переодеваюсь и иду искать, место где можно поужинать и попробовать белорусского пива. А дождь так и идет.
Поужинав в какой то модной бургерной решил идти в хостел, т.к. похолодало и под дождем не улыбается.
Все, отдых. Завтра небольшой перегон до Бреста.
Пройдено 653км.
День третий и четвертый. 23-24.08
Просыпаюсь утром и под звуки непрекращающегося дождя иду на стоянку. Холодно. Температура с +30, опустилась до +10 утром. Уже одевшись в дождевик, прогреваю мотоцикл, по привычке пристегиваю кофр и сумку на бак. В этот день предстоит пересечь всю РБ и доехать до Бреста. Завтра в Бресте у меня дневка и осмотр достопримечательностей и Брестской крепости. Вот здесь я понял, что на дальняках телефон и навигатор не совместимы полностью, когда негде укрыться от дождя, телефон намокает и ничего не сделаешь с ним. Кое как настроив маршрут еду на выезд из города. Заезжаю на заправку, по традиции кофе + хотдог. Пока заправлялся, пил кофе, потоки воды с неба, сошли на нет. Но меня так просто не возьмешь, мнимой сухой погодой. Подтянув дождевик, закрыв все карманы, выехав на трассу, поехал на запад. Км через 50 с неба перестало капать, дорога подсыхала. Дорога приемлемого качества, хоть и не магистраль. Вся разметка и знаки читаемые и понятны, ехать одно удовольствие. Еще через 50 км, начало припекать солнце. Решил останавливаться, снять дождевик и покурить заодно. Начали попадаться мотоциклисты во встречном направлении. Иду 120 км/ч, навигатор показывает 100км/ч, скорость для меня комфортная и если попадусь на камеру или радар, не так грустно будет расставаться с деньгами. Природа, как в ср. полосе РФ, поля и леса, леса и поля. В таком темпе, крутя головой, к после обеда, часа в два-три дня, приехал в Брест.
Сразу же еду заселяться в хостел.
Заселившись, приведя себя в порядок, спросив где можно поужинать национальной пищей и получив направление иду гулять, менять деньги, ужинать.
Завтра отдых и осмотр крепости.
Пройдено 534км.