Я давно подозревал, что производитель рекомендует менять фильтры зачастую, Чаще чем этого требует мотор.
Начнём с того, что при загрязнении воздушного фильтра, грязь не перестаёт задерживаться фильтром и не пролетает внутрь, это чистая логика.
Но тема не об этом, я решил провести эксперимент и приборным способом зафиксировать как меняется сопротивление фильтра с пробегом.
Я купил абсолютно новый фильтры на свою Ямаху, фильтр вариатора и фильтр мотора. Оригинальные. И решил срвнить с теми фильтрами что стоят в мопеде.
Я знаю что фильтры пробежали не менее 5 тыс км. На сколько больше этого пробега я не знаю, ибо они были в мопеде на момент получения и менять я их не стал. Но сам уже проехал почти 5 тыс км.
Я собрал два бокса для фильтров. Два бокса потому что формфакторы фильтров абсолютно разные. Фильтр вариатора круглый как в москвичах, а в моторе классический с одной рабочей стороной.
Закрепил анимометр (прибор измеряющий скорость воздушного потока) напротив центробежного насоса. Насос подключил через Блок питания и замерял потребляемый ток. Поочередно вставляю в бокс старый и новый фильтр я фиксировал цифры прибора. Коненчо я провел пять повторений, что бы убедиться в объективности.
Фильтр вариатора старый от нового отличались немного, у нового 2,8 м/с проходил воздух у старого 2,6 м/с. Но я могу сказать что погрешность примерно такая и есть. Я пропылесосил фильтр и после этого разницы уже не заметил.
Фильтр мотора я тоже проверил, разницы между старым и новым не было зафиксировано ВООБЩЕ! Так что я продолжаю пока ездить на старых фильтрах. Тысяч через 5, если скутер не изменит своего поведения сделаю повторные замеры.
Пространство фильтрбокса в скутере, ПОСЛЕ фильтра идеально чистое, это значит пыль туда не проникает. В общем пока езжу на старых фильтрах.
Сообщение отредактировал dabbuger: 15 августа 2019 - 13:02