Перейти к содержимому


Фотография

Установка цепного маятника от прошлых поколений на Тмакс 530.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 8

#1 Offline -=(GEL)=- - Отправлено 20 Ноябрь 2018 - 18:45

-=(GEL)=-

    Модератор

  • Модераторы
  • 5 472 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Катаю на: :Yamaha T-max 530
Привет, друзья!
Настало время мне создать эту тему.

Краткая предистория:
Ременный маятник на 4 кузове Тмакса очень плох. Он бракованный с завода: ржавеет, требует постоянного обслуживания, без обслуживания он легко может самоуничтожиться. "Исправленные" детали, предлагаемые ямахой для решения проблемы, проблему никак не решают.
Я ставил новые детали, затем модифицировал их, сделав маслянную ванну. Это полностью решило проблему с ржавчиной, но остались другие проблемы: малый ресурс ремня и его огромная стоимость, сложность регулировки, и обслуживания, стачивающиеся шкивы (судя по их износу на 40 000км, думаю что предел их ресурса - 60-70 тыщ км. То есть два ремня). А стОят шкивы как еще полтора ремня.
Кроме того, на 4ке плохой задний тормоз, и ужасный ручник.
Задний тормоз просто хуже, чем на 2/3 кузове. Они увеличили тормозной диск на несколько сантиметров, но уменьшили диаметр поршня в тормозном суппорте. И тормоз ухудьшился.
И ужасный ручник. Если раньше ручник был интегрирован в гидравлический основной суппорт, он саморегулировался, и использовал колодки заднего тормоза, то на 4ке уже стоит отдельный суппорт, со своими колодочками, размером с монетку 5 рублей. Эти колодочки быстро стачиваются, и ручник не держит. Регулировки хватает не на долго, и спустя 3-4 недели езды, он уже нифига не держит.
Заебало это всё.
В связи со всем вышеизложенным, я решил сменить маятник, вместе с тормозом и колесом.
И я уже начал это делать.

Я купил: колесо от Тмакс 2 с осью, маятник, трос ручника, тормозной шланг, приводной вал от тмакс 3.
Также мне понадобятся новые прокладки двигателя. Их я тоже купил. Под головку и под цилиндр.
Колесо от тройки тоже бы подошло, но у двойки рисунок спиц очень похож на четвёрошный.
Самое неприятное во всём этом - это то, что мне придётся откапиталить мотор. Для замены приводного вала придётся вытащить мотор и весь его разобрать. Снять голову, цилиндры, генератор, сцепление, и т.д. Я это уже проходил, при замене деталей на "исправленные" ямахой.

Также, из не стандартного, нам придётся пересадить АБС с колеса четвёрки на колесо двойки. Заранее говорю, что АБС с двойки нам не подойдет. У него другое количество импульсов. Также, можно не искать АБСное колесо от двойки, потому что крепление пластин там другое, а четвёрошная пластина и так прикрепится к колесу без абса.
Я начал с того, что снял с 4ки пластину АБСа с заднего колеса, вместе с крышкой и датчиком. И приложил это всё к колесу двойки.
Оно станет, но понадобится выточить несколько дополнительных деталей.
Втулка колеса уже начерчена Игорем, и отдана на изготовление токарю. Я в автокаде чертить не умею, а у него отлично получается. Втулка булет сделана из нержавейки.
На этой втулке закрепится крышка АБСа с датчиком от 4ки.
Когда втулка колеса будет готова, то мы придумаем проставку - крепление магнитной пластины к колесу, и корпус для всего этого дела, который закроется родной четвёрошной крышкой. Это из аллюминия.
После этого, я отдам этот корпус, и само колесо в порошковую покраску.

На сегодня это всё, я буду писать по мере продвижения.
Оригинал этого текста я пишу на Тмаксклубе, а затем буду копировать сюда.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20181118_233014-800x493.jpg

  • dabbuger, Drummer и Esquire это нравится

#2 Offline dabbuger - Отправлено 20 Ноябрь 2018 - 19:17

dabbuger

    Гуру

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 245 сообщений
  • Катаю на: :Suzuki V-Strom DL1000

мда, а мне вот клапана настроить впадлу...


А так если по теме, Илюха, ты пользы тмакс клубу принёс больше чем весь остальной вместе взятый электорат тмакс клуба )))


Сообщение отредактировал dabbuger: 20 Ноябрь 2018 - 19:17

  • kollibri, Серёга серый кот и Baldasar это нравится

#3 Offline -=(GEL)=- - Отправлено 20 Ноябрь 2018 - 20:02

-=(GEL)=-

    Модератор

  • Модераторы
  • 5 472 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Катаю на: :Yamaha T-max 530
Не знаю насчет больше, но не мало.
Там много людей, которые придумали разные полезные вещи.

#4 Offline Esquire - Отправлено 20 Ноябрь 2018 - 21:10

Esquire

    Эксперт

  • Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 633 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Катаю на: :Pioneer General Suzuki SkyWave 650

Класс! Мне нравится! С интересом послежу.



#5 Offline dabbuger - Отправлено 21 Ноябрь 2018 - 09:05

dabbuger

    Гуру

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 2 245 сообщений
  • Катаю на: :Suzuki V-Strom DL1000

Класс! Мне нравится! С интересом послежу.

Конечно нравится, это всем нравится. На этом и основаны все книги и фильмы. У главного героя проблема и он её решает )))) а мы за этим наблюдаем.


  • Esquire это нравится

#6 Offline Kali - Отправлено 21 Ноябрь 2018 - 09:38

Kali

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPipPip
  • 820 сообщений
  • ГородКонаково-Ростов-на-Дону-????
  • Катаю на: :Yamaha XTZ750ST; BMW R1100GS

У мну вопрос:

- Как могут стачиваться колодки ручника за столь малый промежуток времени? Или его используют не для стояночного тормоза, а для торможения на ходу?



#7 Offline -=(GEL)=- - Отправлено 21 Ноябрь 2018 - 10:17

-=(GEL)=-

    Модератор

  • Модераторы
  • 5 472 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Катаю на: :Yamaha T-max 530

У мну вопрос:
- Как могут стачиваться колодки ручника за столь малый промежуток времени? Или его используют не для стояночного тормоза, а для торможения на ходу?

Если настроить ручник так, чтобы он хорошо держал, то такой настройки хватает максимум на месяц. И тут всего два варианта: либо колодки стачиваются, либо диск. Потому что настроечные винты законтрены, и никакие регулировки не уезжают.
Когда ручник ослабевает настолько, что начинает срываться на уклоне, то дальнейшего ухудьшения не происходит. Я думаю что при хорошей настройке колодки касаются диска, а при натяжении ручника, просто выбираются люфты, коих там много.

#8 Offline kollibri - Отправлено 21 Ноябрь 2018 - 21:03

kollibri

    VIP

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 610 сообщений
  • ГородШахты
  • Катаю на: :маджеста 400, ещенегусь F650
С Дабом согласен)
Прям так и хотел написать.

#9 Offline -=(GEL)=- - Отправлено 02 Декабрь 2018 - 13:18

-=(GEL)=-

    Модератор

  • Модераторы
  • 5 472 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Катаю на: :Yamaha T-max 530
Всем привет.
Вчера забрал у токаря корпус для АБСа.
Теперь я прикручу его к колесу, и отдам в порошковую покраску одним целым.
Хочу покрасить колесо в цвет родного. До того, его нужно отпескоструить.
Помимо этого, на крышке абса нужно снять часть отлива под датчик, чтобы утопить его глубже. Всё рассчитано, зазор между датчиком и пластиной будет заводской.

Вся эта возня только для мопеда с АБСом. Без него, можно просто раскидывать мопед, менять вал, ставить маятник и колесо с 3ки, и не париться.

Прикрепленные изображения

  • IMG_20181201_120702-480x833.jpg
  • IMG_20181201_120728-800x493.jpg
  • IMG_20181201_120842-480x816.jpg
  • IMG_20181201_120851-480x832.jpg
  • IMG_20181201_120906-480x831.jpg

  • kollibri и Esquire это нравится



Яндекс.Метрика