Всем привет. Я давно озадачился вопросом отключения аккума на зиму и при длительных стоянках. Сигналка и разное доп оборудование на мопеде высаживает аккум относительно быстро, и возможность отключения была бы очень полезна. Иногда я снимал аккум, иногда просто отключал. Но на Тмаксе надо разбирать пластик чтобы добраться до аккума, и это очень не удобно. а недавно случилось вообще дерьмо. я возился с мопедом, только собрал его, и тут по какой-то причине сработал привод открытия багажника. На него пришло питание и осталось там. Пока я добрался до аккума, привод сгорел. И тогда я окончательно понял, что при таком обилии электроники просто необходима функция быстрого отключения массы.
Вариантов тут не много:
1. Есть круглые поворотные выключатели массы (или плюса) для лодок и автомобилей.
Они дешевые (400-600р), но большие и не удобной формы. А еще в мопеде непонятно где его размещать, так чтобы к нему был быстрый доступ, и при этом не тянуть силовой провод через весь мопед.
2. Предохранитель для автозвука.
Это хороший вариант. Стоит так-же не дорого (600-800р), более компактный чем предыдущий круглый вариант, но его так-же надо размещать в удобном и доступном месте, и тянуть туда провода. Но как бюджетный вариант - сгодится. Я знаю максискутер, который ездит с таким выключателем. Человек ездит на нем раз в две недели, мопед живет в гараже внутри частного дома. Так что вариант для него отличный.
3. Реле Gruner 750H.
Дистанционно управляемое поляризованное (изменение состояния вкл/выкл кратковременной подачей напряжения на управляющий контакт) силовое реле.
Долговременный (неограниченный по времени) коммутируемый ток - 300A, токи порядка 400A-500А 10-15мин, токи порядка 600A-700А 5-7мин, пиковая кратковременная нагрузка 1000А 2-3 мин. Максимальный разрываемый в цепи реле ток 1500A.
Цена - 2 т.р. И 200р стОит к нему оригинальный разьем.
Ставится где угодно, хоть на сам аккумулятор, прямо к клемме прикрутить можно. В удобном и доступном месте нужно поставить лишь выключатель небольшого размера. Можно два микрика. Реле управляется малым током.
Я выбрал последний вариант, и сейчас его ставлю. Мне кажется, что это отличное решение проблемы быстрого отключения аккума. И лезть к аккумулятору понядобится только для его замены. И кстати, сам аккум прослужит дольше, если его случайно не высаживать в ноль.