Долго собирался с силами, чтобы написать всё и сразу. Особо времени не было,
Я оперативно отписывался на Тмаксклабе, так что сейчас оттуда подёргаю посты, дополню и скампаную.
Предыстория:
Мне очень нравятся Тмаксы. Я нашел в них оптимальное соотношение всех качеств, нужных мне от мото техники.
Свой первый мух я купил в 2013 году, ездил на нем долго и счастливо, пока не отдал его Ире в 2016г, она на нем отьездила 1 сезон, и в этом году мы его продали. Это был (и есть) замечательнейший мопед 2007 г.в., о котором я много писал тут, и который НИКОГДА не ломался и не подводил. В нем всплывали иногда мелкие неисправности, типа потёкшей вилки, или износившегося сцепления, но они устранялись легко, и навсегда. А ездили на нем ОЧЕНЬ много.
В прошлом году я поменял его я свежий Тмакс 2013г с пробегом 20т.км. А в этом году Ира поменяла его на свежий Тмакс 2012г.в. с пробегом 40т.км. На тот момент пробег на моем был уже 30т.км.
В итоге у нас получилось два мопеда 12 и 13 г.в.
Мопеды этих годов помимо внешнего вида, имеют одно существенное отличие от всех предыдущих: в них привод колеса ременный, а на старых цепью в масляной ванне внутри маятника. Эта система была безотказной как автомат Калашникова. Она была просто вечной, не ломаясь ни у кого и никогда, что бы ни произошло с мопедом. Она требовала лишь раз в 20т.км. поменять 0,7л масла в маятнике.
Но Ямаха пошла на поводу у моды и сменила ее на ремень.
Почти сразу после выпуска первых 530 тмаксов в 2012г, у них выявилась проблема: ржавеет и изнашивается вал, выходящий из двигателя в маятник, и соответственно, шкив, сидящий на нем. Это приводной шкив.
Но Ямаха сразу же обьявила об отзывной кампании! Они сказали что если ваш мопед был официально завезен в Россию, и приобретен у официального дилера, то они бесплатно устранят дефект, и заменят опору шкива, сам шкив и вал, на исправленные детали. Конкретно - они забыли поставить сальник с одной стороны шкива, и вода с дороги попадала в механизм. Новый узел имеет этот сальник.
Я перед покупкой знал об этом. Это не приятно конечно, но что поделаешь, во всем остальном онмне очень нравится. Тем более, если ямаха чинит, то заебись, надо брать.
Появление Проблемы.
Поехали мы на море, и там начались проблемы с ее мухой. Свист появился при разгоне, и ремень сьехал на шкиве ближе к колесу. Колесо было выставлено штенген-циркулем по маятнику.
Я на месте проверил что мог, просмотрел, но никаких проблем не обнаружил, кроме сьехавшего ремня.
Доехали с моря до дома (400км), свист стал настолько сильным, что его слышно громче чем работу двигателя.
Поставил мопед на подножку, погазовал - все нормально. Погазовал через тормоз - свисит. выставил колесо так, чтобы ремень был посередине шкива - и опять погазовал. Свист никуда не ушел, но стало видно как под нагрузкой ремень сьезжает к колесу. Стало понятно что какая-то проблема с передним шкивом. Снял кожухи ремня, и погазовал через тормоз. И охуел. Передний шкив выгибается под нагрузкой.
Разобрали с Папарацы маятник, отмыли смазку. Там видно следы ржавчины, но ее смыл и пересмазал предыдущий сладелец мопеда 3000км назад. Ну и.... шкив на валу болтается как *уй в стакане. Во всех плоскостях болтается. Шлицы изношены, посадочное шкива у основания вала стало бочкой, и сам вал вдобавок бьёт (да, он кривой), и болтается в подшипнике внутри мотора.
Ну я, помня об отзывной кампании, обратился к официальному дилеру Ямахи в Ростове-на-Дону. Отправил им сканы документов, и видео работы этого узла с разных ракурсов.
Они мне ответили что Ямаха изменила регламент по этой отзывной кампании, и теперь она действует только в пределах гарантийного срока, и вообще, отзывной кампанией более не является. Так, устранение дефекта, если он проявился.
Посчитал стоимость деталей, которые нужно менять в подобном случае:
2PW-22400-01 20 072,57 руб.
2PW-17651-01 11 452,06 руб.
59C-17421-00 3 820,60 руб.
93102-35023 277,44 руб.
И это без учёта двух подшипников приводного вала, которые находятся в моторе, и которые тоже болтаются (или вал в них), без стоимости смазки на основе полемочевины, которая необходима для этого узла, и без учёта новых прокладок на весь мотор, т.к. чтобы добраться до этого вала нужно разобрать ВЕСЬ двигатель, начиная от крышки головки, и заканчивая вытряхиванием коленвала и заднего редуктора. Сколько стОит такая работа я даже не представляю.
Это всё было вчера.
И это только половина дерьма. Вторая половина заключалась в том, что на следующий день я ехал на своём мопеде, и на разгоне услышал точно такой-же
свист. Когда мопед прогрелся, он пропал. Но это значит что там тоже привод уже на грани, и через пару тысяч км я попаду на точно такой-же ремонт.
Вот такая вот огромная печаль. У меня даже нет слов, чтобы описать эту конструкцию и отношение Ямахи к своим покупателям и к чисто своему огромному косяку.
Получается что каждый покупатель 530 попадает на капиталку мотора на 30-40 т.км, если его не капиталили раньше.
Ну а в целом, данный ременный привод полное говно по сравнению с тем, что было на 1,2,3 поколениях. От него один геморрой. Регулировка натяжения, выравнивать колесо, то он гудит, то скрипит, то вибрирует. То недотянут, то перетянут, то теперь вообще наебнулся.
Ямаха настаивает, что проблема случилась от того, что мопед не проходит ТО, и этот узел не пересмазывался раз в 5000км. и ТОЛЬКО смазкой на основе полимочевины - YAMAHA GREASE "H" or Polyurea Grease. Но в мануале НИЧЕГО не написано про пересмазывание раз в 5т.км. Это "правило" они придумали уже после выпуска мопеда, и мануала. А теперь сваливают свой косяк на пользователя, который не делал то что они сами себе придумали.
Ну ОК. Будем устранять самостоятельно. Для начала надо купить эту чудо смазку.
Но оказалось что у официалов нету никакой, ни в салоне, ни вообще в России. Сказали что могут заказать то-ли из Японии, то-ли из Европы или Америки. Цирк да и только. Вот приеду я к ним на ТО, и что они мне в привод запихнут? Литол? Или скажут приезжать через месяц, когда нужная смазка приедет? Или просто хуй забьют?
В итоге я заказал тюбик на АвтоТО вдвое дороже, чем он значится у официалов.
Продолжение следует,