Перейти к содержимому


Фотография

старая резина.....


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 82

#41 Offline ===СТАЛИНЕЦ=== - Отправлено 04 августа 2016 - 18:46

===СТАЛИНЕЦ===

    Знаток

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 504 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Катаю на: :SYM

И еще деды рассказывали что бывало приходилось и набивать покрышку тем что под ногами было лиж-бы доехать .Правда не могу точно сказать лапша это или нет...

http://www.ochevidets.ru/blog/25784/
1922 год, про набивку покрышки подручным материалом - это была официальная рекомендация))

#42 Offline Удаф - Отправлено 05 августа 2016 - 00:51

Удаф

    VIP

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 898 сообщений
  • Катаю на: :hondа gl1500
я на пацифик поставил резину 12 года . заднее колесо. разницы не почувствовал никакой. после меня чувак на ней проехал еще более 10000 ....

#43 Offline Viking - Отправлено 08 августа 2016 - 01:53

Viking

    Учёный

  • Пользователь
  • PipPip
  • 125 сообщений
  • ГородRostOFF
  • Катаю на: :ковре самолете

Ну что, товарищи знатоки-эксперты ) Устроили тут скандалы, интриги, расследования вокруг мотошин. Подкину немного дров в топку, ну или говна на вентилятор! Каждый сам для себя выберет нужное ему словосочетание ) Поехали!

 

начну с разрушения одного мифа (легенды) - срок хранения - 5 лет!

Да, это так. Но почему-то, так сложилось, что многие не знают, для каких именно колес срок хранения 5 лет! Это все пошло из-за Российского ГОСТа. Кому интересно, читаем тут: ГОСТ 4754-97 Коротко изложу суть этого ГОСТа

 

 

Сроки хранения автомобильных шин регламентируются ГОСТом. Согласно ГОСТу 4754-97 пневматические шины, предназначенные для легковых автомобилей и прицепов к ним, легких грузовиков и малогабаритных автобусов, можно хранить на протяжении 5 лет. Возможность дальнейшей эксплуатации шины определяет потребитель в соответствии с ее техническим состоянием на свое усмотрение.

 

 

И что бы окончательно поставить точку, есть еще один ГОСТ, а именно:

 

А в ГОСТе 24779-81 установлены правила и нормы, регламентирующие хранение пневматических шин. По этим правилам автомобильные покрышки должны храниться в затемненных просторных помещениях, соответствующих нормам пожарной безопасности. Допускаются температурные колебания от -30 до +35 градусов при относительной влажности не более 80 %.

 

 

Кто прочитал внимательно, тот сразу все понял, а для тех, кто не понял, или лень читать - БАРАБАННАЯ ДРОБЬ!

 

Эти ГОСТы применимы к автомобильным шинам отечественного (люблю я это слово и все тут!) - кому не нравится, читает его как "российского" производства!

На деле же, услышав один раз про то, что шины по ГОСТу хранятся 5 лет, многие этот ГОСТ автоматом вешают и на мотошины и на шины импортного производства! Ребят, вы серьезно думаете что наши ГОСТы разрабатываются под импортные товары? Дабы развенчать этот миф в ваших сердцах, вот вам ебический пруф )
cFmP96XAzhs.jpg

Ну и что мы имеем в итоге? 5 лет - это гарантийный срок для мотошин, а эксплуатационный срок - 10 лет, при соблюдении условий хранения! И если кто-то подумает о ГОСТе 24779-81, то засуньте его глубоко и подальше! Этот ГОСТ хранения для отечественных шин, которые делаются из такого говносырья, что даже относительно свежие шины держат дорогу очень сомнительно!

 

Этот ГОСТ нельзя применять для хранения мотошин! Их нельзя подвергать низким температуром при хранении и нельзя хранить на открытом воздухе под солнцем и естественным УФ! Всё это и портит мотошину! Если мотошина хранилась должным образом на складе с температурой хранения + 20 +30, то даже после 5, 6 и 8 и даже 10 лет, она будет мягче и лучше, чем та шина, которая будучи установленной на мотоцикле простояла зиму на улице!

 

А теперь задумайтесь о своем моте/скуте, где и как он зимует, в какой температурной среде? И про лето тоже подумайте, как часто оставляете мот под палящим солнцем, когда на колесо воздействуют УФ лучи и высокая температура? Вот все эти факторы и губят резину! Именно из-за этого резина дубенеет, трескается и теряет все свои сцепные свойства и характеристики, а не вовсе из-за того, что она хранилась должным образом на складе и ей 5-7 лет!

 

Надеюсь я не зря потратил немного своего времени для написания данного поста и он кому-то, да будет полезен!


Сообщение отредактировал Viking: 08 августа 2016 - 01:55

  • -=(GEL)=-, Череп, kollibri и 3 другим это нравится

#44 Offline kollibri - Отправлено 08 августа 2016 - 09:23

kollibri

    VIP

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 834 сообщений
  • ГородШахты
  • Катаю на: :маджеста 400, кайоТ 150
Я ж и писал, надо счупать)

#45 Offline Удаф - Отправлено 08 августа 2016 - 11:16

Удаф

    VIP

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 898 сообщений
  • Катаю на: :hondа gl1500
не у всех в тепле техника. у меня например в неотаплиевом гараже стоит.

#46 Offline Viking - Отправлено 08 августа 2016 - 12:52

Viking

    Учёный

  • Пользователь
  • PipPip
  • 125 сообщений
  • ГородRostOFF
  • Катаю на: :ковре самолете

Я ж и писал, надо счупать)

ну я не против, да и думаю что Саня тоже будет не против и разрешит ее пощупать, и даже лизнуть!

В целом, мой пост не про то, что ее надо щупать, нюхать или лизать, чтобы определить качество колеса. А про то, какие факторы влияют на состояние и качество резины!


не у всех в тепле техника. у меня например в неотаплиевом гараже стоит.

я не спорю. у некоторых вообще мот и зимой и летом стоит на открытой парковке. В целом же, мой пост был про развенчивание мифов про пятилетний срок хранения резины и все вытекающие из-за условий хранения!



#47 Offline Schikane - Отправлено 08 августа 2016 - 14:35

Schikane

    Гуру

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 026 сообщений
  • ГородМосква
  • Катаю на: :CBF1000

Ну что на складе резине 5 лет норм (даже гарантия) - это хорошо.

Вопрос в том, сколько ей норм, после того, как я надела её на колёса.

 

Просто не интересно купить по правилам хранившуюся девятилетнюю резину и отъездить на ней один сезон.



#48 Offline kollibri - Отправлено 08 августа 2016 - 15:05

kollibri

    VIP

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPipPip
  • 3 834 сообщений
  • ГородШахты
  • Катаю на: :маджеста 400, кайоТ 150
Ты может за одну поездку ее сотрешь )
Кто сколько ездит.

#49 Offline Удаф - Отправлено 08 августа 2016 - 15:10

Удаф

    VIP

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPipPip
  • 5 898 сообщений
  • Катаю на: :hondа gl1500
правильно, вот я поставлю и замерю на сколько ее хватит.

#50 Offline Schikane - Отправлено 08 августа 2016 - 17:08

Schikane

    Гуру

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 026 сообщений
  • ГородМосква
  • Катаю на: :CBF1000

Так я ж говорю, езжу как пенс, резине доходит третий сезон, а по протектору - как новая :) Пробег - 24к примерно. Думаю, что до лысины ещё раза три по столько же. Дата производства резины - декабрь 2013, ЕМНИП. Вот и страдаю, менять или не менять.



#51 Offline Kali - Отправлено 08 августа 2016 - 17:13

Kali

    Пользователь

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 013 сообщений
  • ГородКонаково-Ростов-на-Дону-????
  • Катаю на: :Yamaha XTZ750ST; BMW R1100GS

Если держит, и протектор есть, нет порезов, шишек и всего остального, тогда езди. Или ты как на треке на ней по городу гоняешь?



#52 Offline Schikane - Отправлено 08 августа 2016 - 17:56

Schikane

    Гуру

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 026 сообщений
  • ГородМосква
  • Катаю на: :CBF1000

Как по треку не гоняю, но сцепление тут важно - то с мылом дороги помоют, то пластиковую разметку обновят.

Вообще, хорошо держит, я только один раз снос кормы почувствовала - когда дождь только начинался после пары недель жары. Но там, я думаю, любая резина бы поплыла на масляно-пылево-водяной плёнке. И ступеньки пока нет, хотя езжу по прямой и предыдущая резина была квадратная.

 

Это я сама себя убеждаю, что не надо ничего менять :)


Сообщение отредактировал Schikane: 08 августа 2016 - 18:00


#53 Offline Viking - Отправлено 08 августа 2016 - 18:37

Viking

    Учёный

  • Пользователь
  • PipPip
  • 125 сообщений
  • ГородRostOFF
  • Катаю на: :ковре самолете

Вопрос в том, сколько ей норм, после того, как я надела её на колёса.

Ровно столько, сколько бы ты отъездила на такой же резине с датой производства текущего года.

 

Еще раз, если непонятно изложил в большом посте. Мотошина при правильных условиях хранения даже при длительном сроке (5 лет) не теряет своих свойств и характеристик и после установки на мотоцикл будет служить столько же, сколько прослужила бы свежая резина! Длительный срок хранения при соблюдении условий никак не влияет на сроки износа после установки на мот! На сроки износа влияет ваш стиль езды и дорожное покрытие!


  • kollibri это нравится

#54 Offline ===СТАЛИНЕЦ=== - Отправлено 08 августа 2016 - 18:52

===СТАЛИНЕЦ===

    Знаток

  • Пользователь
  • PipPipPip
  • 504 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Катаю на: :SYM
Кстати, хотелось бы поднять тему правильного хранения резины и ухода за ней. Я знаю 2 способа упаковки с завода резиновых изделий. 1) Просыпание тальком и заворачивание в полиэтилен/вощёную бумагу; 2) смачивание силиконовым маслом и опять же заворачивание в полиэтилен/вощёную бумагу. Велосипедные камеры, например, изнутри всегда содержат тальк. А когда я купил свою китайскую покрышку, она была завёрнута в полиэтилен и была маслянистая. Можно ли из этого сделать вывод, что покрышки для лучшей сохранности иногда мазать силиконовым маслом? Я в принципе так делаю с велопокрышками: я езжу на веле круглый год, у меня есть комплект зимней шиповки (Kenda Klondike + Schwalbe Marathon Winter), так вот когда я переобуваюсь с зимы на лето - я зимнюю смазываю силиконовым маслом ПМС-100 или ПМС-200 и ставлю в кладовку. С лета на зиму - то же самое. Не могу однозначно сказать, что это сильно помогает, резина всё равно почти новая, но хуже точно не стало. Может, и мото-шины следует пару раз в сезон промазывать силиконовым маслом?

#55 Offline Schikane - Отправлено 08 августа 2016 - 19:53

Schikane

    Гуру

  • Пользователь
  • PipPipPipPipPip
  • 1 026 сообщений
  • ГородМосква
  • Катаю на: :CBF1000

Страшновато силиконовым маслом шины мазать.

Ветер из Байкбюро рассказывал, как они с другом колёса начернили на мотоциклах.

Пока с мойки до гаража доехали - три раза прилегли. Вот мне кажется, после силикона примерно то же самое будет.

Хотя если на зиму намазать, а по весне стереть - то может быть норм.



#56 Offline -=(GEL)=- - Отправлено 08 августа 2016 - 20:47

-=(GEL)=-

    Модератор

  • Модераторы
  • 5 719 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Катаю на: :Yamaha T-max 530

Да это глупость стопроцентная - колеса на моте мазать силиконом.


  • kollibri и внук Сварога это нравится

#57 Offline Viking - Отправлено 08 августа 2016 - 20:58

Viking

    Учёный

  • Пользователь
  • PipPip
  • 125 сообщений
  • ГородRostOFF
  • Катаю на: :ковре самолете

Все смазки и пересыпки РТИ - это исключительно для лучшего хранения. Перед использованием резины ее необходимо тщательно отмыть от компонента консервации и удалить обезжиривателем все следы ее наличия!

Кстати, про чернители для резины. Практически все салоны и авто и мото чернят резину для пущей наглядности, для привлечения клиента черной новой резиной, хотя ТС может стоять в салоне очень долго и колеса покрываются пылью, становятся серыми и непривлекательными. Так вот, если взять этот баллон с чернителем, то на нем написано и нарисовано - НАНОСИТЬ СТРОГО НА БОКОВУЮ ЧАСТЬ ШИНЫ! Но, салоны этим пренебрегают и чернят колесо полностью. Перед продажей соответственно, никто не смывает чернитель, а это - небезопасно. На моте легко можно упасть на бок, а на авто конечно не упадете, но тормозной путь будет в 2-3 раза длиннее )


  • kollibri это нравится

#58 Offline Стас - Отправлено 08 августа 2016 - 21:54

Стас

    Местный

  • Пользователь
  • PipPip
  • 146 сообщений
  • ГородНовочеркасск
  • Катаю на: :Suzuki GSX 600F K6

ну я не против, да и думаю что Саня тоже будет не против и разрешит ее пощупать, и даже лизнуть!

В целом, мой пост не про то, что ее надо щупать, нюхать или лизать, чтобы определить качество колеса. А про то, какие факторы влияют на состояние и качество резины!


я не спорю. у некоторых вообще мот и зимой и летом стоит на открытой парковке. В целом же, мой пост был про развенчивание мифов про пятилетний срок хранения резины и все вытекающие из-за условий хранения!

 

Виталик привет :preved:.

Спорить с тобой я не буду - ты конечно прав во многом, но как ты будешь точно знать где и как валялась покрышка на протяжении 10 лет??? Мы живем не в Европе, у нас оно может пролежать несколько лет на морозе на не отапливаемом складе или провисеть на витрине 5 лет на солнышке.

Вот еще хочу добавить рекомендации от компании Мишлен по моторезине:

Когда пора менять резину на мотоцикле?

Мотоциклетные шины – это то, единственное, что удерживает мотоцикл на дороге и именно от них, в первую очередь, зависит ваша безопасность и безопасность окружающих участников движения. Поэтому очень важно регулярно контролировать их состояние и соблюдать правильный режим эксплуатации. Кроме того, это позволит значительно продлить их срок службы.

Стоит взять за правило еженедельную проверку шин на предмет внешних повреждений, трещин, неравномерность износа и величину глубины протектора. А также контролировать давление не реже двух раз в месяц.

Политика производителей, в частности компании Michelin, не одобряет какой-либо ремонт поврежденной моторезины и не несет ответственности за какие-либо последствия, травмы или ущерб, полученные в ходе эксплуатации отремонтированных или восстановленных шин.

Весомые причины для замены мотошин на новые:

  1. Прокол или повреждение шины, особенно если она бескамерной конструкции. Тщательно осматривайте шины на предмет повреждений после попадания в ДТП, ударов о препятствия или попадания в выбоину на асфальте, сопровождавшегося серьезным ударом подвески.
  2. Достижение предельно допустимого износа. По российским правилам запрещена эксплуатация моторезины с остаточной величиной протектора 0,8 мм. В некоторых странах эта величина достигает 1,6 мм или 2/32 дюйма. Для облегчения определения высоты протектора на моторезине обычно имеются индикаторы износа. Езда с изношенным протектором опасна, особенно на мокрой дороге, когда глубина канавок не позволяет эффективно отводить воду из пятна контакта.
  3. Появление признаков «старения», т.е. трещины, деформация или износ. Не зависят от даты изготовления, а скорее от условий хранения, эксплуатации, нагрузки и давления. Так или иначе, если шинам более пяти лет, то они требуют более тщательного и регулярного внимания. Ну а шины с возрастом, приближающимся к десяти годам, например на только что приобретенном мотоцикле с зарубежного аукциона, однозначно требуют замены, даже если не достигли предельно допустимого износа.
  4. Чрезмерный или аномальный износ в определенной части протектора – в центре или на боковине. Также это указывает на неправильное давление в шинах, либо неисправность подвески, геометрии ходовой части или дисбаланс колеса.
  5. Шины не соответствуют требованиям производителя для данной модели мотоцикла. Такое бывает, если вы не первый хозяин, а предыдущий по каким-то причинам отступил от регламента. Более широкие шины могут ухудшить управляемость и динамические возможности мотоцикла, а более узкие, кроме того, еще и не соответствовать требованиям по допустимой нагрузке. Спереди и сзади рекомендуется установка шин одной модели и рекомендованной производителем размерности.

 

Что значит «подходящая» моторезина для моего мотоцикла?

Прежде всего, выбирать моторезину надо исходя из требований завода-изготовителя мотоцикла к следующим параметрам шины: размер, выдерживаемая нагрузка, допустимый индекс скорости и конструкция.

Рисунок протектора выбирается исходя из условий, в которых преимущественно эксплуатируется мотоцикл: асфальтовые дороги общего пользования, грунтовки, пересеченная местность или спортивный трек.

Если устанавливаемая резина отличается по каким-то параметрам от рекомендованной заводом изначально, то необходимо помнить, что согласно нормам законодательства шины, по размеру или допустимой нагрузке не соответствующие заводским, могут вызвать проблемы с прохождением техосмотра.

Если вы устанавливаете шины, купленные с рук и имеющие какой-то износ, то перед установкой следует тщательно проверить их на наличие повреждений и равномерность износа.

 

Можно ли устанавливать разные шины на одном мотоцикле?

Речь здесь, конечно не о размере, который практически у всех современных мотоциклов на переднем и заднем колесе разный, а о разных моделях шин. Какими-то нормативами в нашей стране на данный момент это не регламентируется, но нужно понимать, что коэффициент сцепления у разных моделей может отличаться очень существенно, что может привести к совершенно непредсказуемым изменениям в управляемости и нестабильности мотоцикла, особенно на асфальте. Поэтому настоятельно рекомендуется использовать одинаковую модель резины соответствующих размеров. На пересеченной местности эксперименты с различными рисунками более популярны и позволяют получить позитивный эффект, но опять же – только после множества проб и ошибок и при примерно равной степени «зубастости» внедорожных покрышек.

 

Нужна ли обкатка новой моторезины?

Да, рекомендуется первые примерно 100-200 км ездить в щадящем режиме, избегая резких разгонов и торможений и постепенно увеличивая углы наклона в поворотах. За это время мотопокрышка приобретает необходимую рабочую шершавость поверхности, а также окончательно усаживается на диск. Кроме того, в этот период нужно убедиться, что колеса сбалансированы и стабильны на выбранном давлении. Разумеется, для более мягких гоночных покрышек период обкатки гораздо меньше, но в идеале требует специальных грелок и нескольких кругов на треке.

 

Какой стороной ставить резину с направленным рисунком протектора?

Большинство современных мотопокрышек, особенно передних, имеют направленный рисунок протектора. Такие покрышки важно уже при шиномонтаже сориентировать в правильном направлении, обычно указанном на боковине стрелкой. При этом, в большинстве случаев визуально может показаться, что на переднем и заднем колесах похожий рисунок направлен в разные стороны, однако так и должно быть. Специфика переднего протектора ориентирована прежде всего на эффективную работу в поворотах и рисунок рассчитывается на эффективный отвод воды из пятна контакта именно в наклонном положении.

Каков средний срок службы и средний пробег моторезины?

Наиболее часто задаваемый вопрос по моторезине, но при этом не имеющий конкретного ответа. Общее правило: более твердая, но менее цепкая моторезина служит дольше, а более мягкая и цепкая – меньше. В последние годы производителям моторезины удалось найти компромисс и совместить приятное с полезным: например, компания Michelin выпускает многие модели своей моторезины по технологии двойного компаунда 2CT, когда середина протектора выполнена из более твердой смеси, а боковины из более мягкой. Пробег таких мотошин исчисляется уже не несколькими тысячами километров, а десятками тысяч.

Но помимо технологии изготовления, эксплуатация мотошины – это уравнение со многими неизвестными. Некоторые из них подвластны мотоциклисту: это давление в шинах, нагрузка на шины (модель мотоцикла, пассажир, багаж), скорость движения и стиль езды (торможение и ускорение). Другие объективно не зависят от него: извилистость маршрута, качество дорожного покрытия, температура окружающей среды. В зависимости от сочетания этих факторов пробег одной и той же модели шин на одном и том же мотоцикле, может весьма существенно отличаться.

 

Что значит «прогреть резину»?

Моторезина обеспечивает наилучшее сцепление с дорогой тогда, когда достигает рабочей температуры, поэтому первые несколько километров после начала поездки следует проезжать в аккуратном режиме, избегая резкого закладывания в повороты. Наиболее заметная разница в поведении прогретой и непрогретой резины у спортивных мягких моделей.

 

Какая разница между спортивной и спортивно-туристической моторезиной?

Спортивные гоночные шины (в классификации Michelin - шины Hypersport) проектируются в расчете на максимальное сцепление на сухом асфальте, а именно на спортивном треке, когда счет идет на доли секунд. Состав резиновой смеси - мягкий и цепкий, но плата за это – более быстрый износ. Протектор имеет рисунок с небольшим числом канавок и на мокром покрытии не настолько хорош, как на сухом.

Спортивно-туристическая моторезина, в свою очередь – отличный компромисс между сцепными свойствами на сухом и мокром покрытии и длительным сроком службы.

Примером омологированной для использования на треке шины класса гиперспорт является Michelin Power Cup с выдающимися сцепными характеристиками на сухом покрытии. Несколько более сбалансированным решением для повседневной активной езды на спортбайках по обычным дорогам будут шины семейства Michelin Pilot Power, позволяющие более уверенно двигаться в дождь и имеющие больший ресурс. Ну а настоящим эталоном спортивно-туристической резины уже давно стала серияMichelin Pilot Road, уже четвертое поколение которой радует мотоциклистов выдающимся ресурсом и отличным сцеплением в различных условиях.

 

Как влияет на моторезину динамометрический стенд?

Не стоит использовать в ходе обычной эксплуатации шины, с которыми мотоцикл проходил настройку и испытания на динамометрическом стенде. Такой стенд – серьезное испытание для моторезины, характеризующееся повышенными нагрузками, увеличивающими риск ее преждевременного и внезапного разрушения.

 Информация скопирована с сайта мотосалона Байк Ленд.

http://bikeland.ru/a..._po_motorezine/


Сообщение отредактировал Стас: 08 августа 2016 - 22:03

  • -=(GEL)=- это нравится

#59 Offline -=(GEL)=- - Отправлено 08 августа 2016 - 22:06

-=(GEL)=-

    Модератор

  • Модераторы
  • 5 719 сообщений
  • ГородРостов-на-Дону
  • Катаю на: :Yamaha T-max 530

У меня как раз спереди Pilot Road 4, а сзади Pilot power.

Держак просто охуенный.



#60 Offline Стас - Отправлено 08 августа 2016 - 22:11

Стас

    Местный

  • Пользователь
  • PipPip
  • 146 сообщений
  • ГородНовочеркасск
  • Катаю на: :Suzuki GSX 600F K6

У меня как раз спереди Pilot Road 4, а сзади Pilot power.

Держак просто охуенный.

Сам гоняю на Мишлене Pilot Road 4 перед, зад. Перед покупкой долго выбирал, заявленный ресурс 30 000 км при правильной эксплуатации и хранении (жесткая середина и мягкие бока) Считается спортивно-туристической.

Официалы мне тоже советовали не покупать резину старше 5 лет. :pardon:





Яндекс.Метрика