Хотите маленькую историю? А я расскажу,
-было это году так в 98-99м. Учился я на втором курсе, как раз начиналось увлечение мопедами-мотоциклами-девушками. Так вот был у меня мопед Рига, тот что с мотором Д8, в комплекте к нему достался еще один Д8 и Д6, плюс мешок запчастей- карбюраторов, пару картерин, катушек, еще одна рама и прочей лабуды. Мопед был неплох, особо мозги не делал, но, постоянно надо было регулировать зажигание, почти после каждой поездки))
Далее, был у меня брат троюродный, младше меня лет на шесть, тоже проникся мотодвижением с моей подачи. И тк маман его была при деньгах дарят ему на именины Карпаты, внимание с пробегом 800м, те новый, где они его откопали... загадка. Договариваемся что буду учить его ездить, дело было в сентябре. Мопед конечно поразил, блестящий, муха не сидела, стрелку клал за 60 по спидометру вдвоем, на грунте можно было дрифтить, но это потом уже. Началась обкатка, залили масло, поехали. Я ж почитал инструкцию (всегда так делаю), вожделенные 500 км до снега не накатали.
Зимовал в теплой квартире. Наступила весна, доездили до середины лета обкатку, сменили масло, вылилось очень мало, цвета серебрянки, ну хз- притерлось наверное, начали откручивать, проехал он еще 300 км до конца "сезона" и всё,первая начала гавкать, кончилось сцепление и откровенно стал плохо ехать, максималка стала 45-50. Решено было проводить вскрытие. Износ шестерн первой скорости, что впрочем лечилось болгаркой, износ поршневой, опять масло с стружкой, и здорово так люфтил шатун, получается и колено под замену, а это самая дорогая вещь была кто не в курсе. Собственно все. Так его и продали в разборе, решили не ремонтировать, а потом я уехал работать сначала в Киев, потом сюда в Шахты.
Итог- ну сами тут уж. К слову сказать электрика мозги не делала, зажигание не сбивалось, заводился всегда ну это наверное и все плюсы.