Установка цепного маятника от прошлых поколений на Тмакс 530.
#1 Offline - Отправлено 20 ноября 2018 - 18:45
Настало время мне создать эту тему.
Краткая предистория:
Ременный маятник на 4 кузове Тмакса очень плох. Он бракованный с завода: ржавеет, требует постоянного обслуживания, без обслуживания он легко может самоуничтожиться. "Исправленные" детали, предлагаемые ямахой для решения проблемы, проблему никак не решают.
Я ставил новые детали, затем модифицировал их, сделав маслянную ванну. Это полностью решило проблему с ржавчиной, но остались другие проблемы: малый ресурс ремня и его огромная стоимость, сложность регулировки, и обслуживания, стачивающиеся шкивы (судя по их износу на 40 000км, думаю что предел их ресурса - 60-70 тыщ км. То есть два ремня). А стОят шкивы как еще полтора ремня.
Кроме того, на 4ке плохой задний тормоз, и ужасный ручник.
Задний тормоз просто хуже, чем на 2/3 кузове. Они увеличили тормозной диск на несколько сантиметров, но уменьшили диаметр поршня в тормозном суппорте. И тормоз ухудьшился.
И ужасный ручник. Если раньше ручник был интегрирован в гидравлический основной суппорт, он саморегулировался, и использовал колодки заднего тормоза, то на 4ке уже стоит отдельный суппорт, со своими колодочками, размером с монетку 5 рублей. Эти колодочки быстро стачиваются, и ручник не держит. Регулировки хватает не на долго, и спустя 3-4 недели езды, он уже нифига не держит.
Заебало это всё.
В связи со всем вышеизложенным, я решил сменить маятник, вместе с тормозом и колесом.
И я уже начал это делать.
Я купил: колесо от Тмакс 2 с осью, маятник, трос ручника, тормозной шланг, приводной вал от тмакс 3.
Также мне понадобятся новые прокладки двигателя. Их я тоже купил. Под головку и под цилиндр.
Колесо от тройки тоже бы подошло, но у двойки рисунок спиц очень похож на четвёрошный.
Самое неприятное во всём этом - это то, что мне придётся откапиталить мотор. Для замены приводного вала придётся вытащить мотор и весь его разобрать. Снять голову, цилиндры, генератор, сцепление, и т.д. Я это уже проходил, при замене деталей на "исправленные" ямахой.
Также, из не стандартного, нам придётся пересадить АБС с колеса четвёрки на колесо двойки. Заранее говорю, что АБС с двойки нам не подойдет. У него другое количество импульсов. Также, можно не искать АБСное колесо от двойки, потому что крепление пластин там другое, а четвёрошная пластина и так прикрепится к колесу без абса.
Я начал с того, что снял с 4ки пластину АБСа с заднего колеса, вместе с крышкой и датчиком. И приложил это всё к колесу двойки.
Оно станет, но понадобится выточить несколько дополнительных деталей.
Втулка колеса уже начерчена Игорем, и отдана на изготовление токарю. Я в автокаде чертить не умею, а у него отлично получается. Втулка булет сделана из нержавейки.
На этой втулке закрепится крышка АБСа с датчиком от 4ки.
Когда втулка колеса будет готова, то мы придумаем проставку - крепление магнитной пластины к колесу, и корпус для всего этого дела, который закроется родной четвёрошной крышкой. Это из аллюминия.
После этого, я отдам этот корпус, и само колесо в порошковую покраску.
На сегодня это всё, я буду писать по мере продвижения.
Оригинал этого текста я пишу на Тмаксклубе, а затем буду копировать сюда.
- dabbuger, Drummer, NiklMa и еще 1 это нравится
#2 Offline - Отправлено 20 ноября 2018 - 19:17
мда, а мне вот клапана настроить впадлу...
А так если по теме, Илюха, ты пользы тмакс клубу принёс больше чем весь остальной вместе взятый электорат тмакс клуба )))
Сообщение отредактировал dabbuger: 20 ноября 2018 - 19:17
- -=(GEL)=-, kollibri, Серёга серый кот и еще 1 это нравится
#3 Offline - Отправлено 20 ноября 2018 - 20:02
Там много людей, которые придумали разные полезные вещи.
#4 Offline - Отправлено 20 ноября 2018 - 21:10
Класс! Мне нравится! С интересом послежу.
#5 Offline - Отправлено 21 ноября 2018 - 09:05
Класс! Мне нравится! С интересом послежу.
Конечно нравится, это всем нравится. На этом и основаны все книги и фильмы. У главного героя проблема и он её решает )))) а мы за этим наблюдаем.
- Esquire это нравится
#6 Offline - Отправлено 21 ноября 2018 - 09:38
У мну вопрос:
- Как могут стачиваться колодки ручника за столь малый промежуток времени? Или его используют не для стояночного тормоза, а для торможения на ходу?
#7 Offline - Отправлено 21 ноября 2018 - 10:17
Если настроить ручник так, чтобы он хорошо держал, то такой настройки хватает максимум на месяц. И тут всего два варианта: либо колодки стачиваются, либо диск. Потому что настроечные винты законтрены, и никакие регулировки не уезжают.У мну вопрос:
- Как могут стачиваться колодки ручника за столь малый промежуток времени? Или его используют не для стояночного тормоза, а для торможения на ходу?
Когда ручник ослабевает настолько, что начинает срываться на уклоне, то дальнейшего ухудьшения не происходит. Я думаю что при хорошей настройке колодки касаются диска, а при натяжении ручника, просто выбираются люфты, коих там много.
#8 Offline - Отправлено 21 ноября 2018 - 21:03
Прям так и хотел написать.
#9 Offline - Отправлено 02 декабря 2018 - 13:18
Вчера забрал у токаря корпус для АБСа.
Теперь я прикручу его к колесу, и отдам в порошковую покраску одним целым.
Хочу покрасить колесо в цвет родного. До того, его нужно отпескоструить.
Помимо этого, на крышке абса нужно снять часть отлива под датчик, чтобы утопить его глубже. Всё рассчитано, зазор между датчиком и пластиной будет заводской.
Вся эта возня только для мопеда с АБСом. Без него, можно просто раскидывать мопед, менять вал, ставить маятник и колесо с 3ки, и не париться.
- kollibri и Esquire это нравится
#10 Offline - Отправлено 23 декабря 2018 - 22:23
Забрал детали с покраски. Покрасили хорошо, но подготовили ужасно. Испортили анодирование внутри корпуса АБСа. Пришлось его долго шкурить и красить.
Но цвет колеса подобрали очень похожий на переднее колесо.
Маятник в чёрный глянец покрасили, а мелкие детали суппорта и крепление троса в чёрный мат.
Стал собирать маятник, и обнаружил что повреждён один сальник. Пришлось отложить маятник в сторону, и заняться разборкой мопеда.
Снял пластик и всю навеску, оставил раму с мотором и уехал домой.
Кстати, попутно, я взвесил заднее колесо с родным маятником, в вывешенном состоянии, открутив аммортизатор. А то все говорят что ременный маятник легче, но никто это не проверял.
На следующий день, я с утра поехал на авторынок за сальником, и слегка припозднился.. А когда приехал в гараж, то обнаружил что Игорь вытащил мой мотор, и разобрал его!
- Esquire это нравится
#11 Offline - Отправлено 23 декабря 2018 - 22:52
На следующий день (в пятницу) вставили мотор в раму, собрали и одели на него маятник, подсоединили к суппорту шланг и трос, проложили и подключили их, прокачали тормоза.
Завтра я одену на диск резину, прикручу тормозной диск, подаренный мне Лёхой Ginex'ом (огромное ему спасибо!), и поставлю колесо. И смогу взвесить колесо с нрвым маятником))
И переквчу мопед в соседнее помещение, чтобы собирать его потихоньку, и доделать электрику. Мне сейчас вшивают в сиденте гель и подогрев, и надо сделать управление и индикацию подогреву. И еще надо проложить проводку от кофра в морду. Я сделал в кофре подсветку и электро замок. Всё это надо подключить.
- Esquire это нравится
#12 Offline - Отправлено 24 декабря 2018 - 01:05
#13 Offline - Отправлено 24 декабря 2018 - 01:35
Продается со встроенным радиомодулем и пультом д.у. СтОит 5 т.р.
Нужно привести к кофру 12в, и он будет открываться с пульта.
Но я выкинул его радиомодуль, и подключу напрямую электропривод к другому радио модулю, уже установленному у меня в мопеде.
#14 Offline - Отправлено 24 декабря 2018 - 01:47
#15 Offline - Отправлено 24 декабря 2018 - 01:49
#16 Offline - Отправлено 24 декабря 2018 - 02:20
#17 Offline - Отправлено 24 декабря 2018 - 09:20
#18 Offline - Отправлено 25 декабря 2018 - 01:10
Вылезла первая не стыковка. Болт на новом маятнике упирается в алюминиевый кронштейн пассажирской подножки. Завтра возьму бормашинку и сделаю выборку пол сантиметра.
Пластик пока не могу одеть, нужно проложить провода, завтра этим займусь.
- Серёга серый кот и Esquire это нравится
#19 Offline - Отправлено 26 декабря 2018 - 01:01
Подпилил кронштейн подножки пассажира. Всё стало как родное. Тормозной шланг тройки ставится в родные места на 4ке. Крепление тросса и шланга стоит на маятнике, родное троечное. Оцинкованная скоба крепления шланга, которая прикручивается к подножке пассажира - троечная. Весь пластик стал идеально.
Единственное что нужно подпилить во всём этом проекте из родных деталей - это вышеупомянутую подножку пассажира. Я снял бормашинкой кромку, 5мм в глубину и 15мм в длину.
Оно всё стало, и работает.
Еще мы совершили небольшой провал. Была выточена втулка колеса, но она не подошла нам, и пришлось её перетачивать. Оказалось, что мне продали троечную ось колеса с троечной втулкой. А колесо у меня с двойки. Так что теперь есть чертежи и под троечное колесо, и под двоечное.
Взвесил!
Я правда забыл взвесить резину. Новая покрышка метзеллер очень тяжелая. Гораздо тяжелее старого сточенного мишлена.
Вообще мишка очень легкая резина, большинство остальных тяжелее.
Общая разница составила 5,5кг. Вес резины думаю отличается на 500-800г.
Так что реальная разница в весе составила 4,7-5кг.
Это конечно существенно. Но не критично. Это скутер, а не эндуро, или спортбайк.
- Esquire это нравится
#20 Offline - Отправлено 26 декабря 2018 - 08:04
Ну что можно сказать? Я вам мысленно аплодирую! Молодцы! Дерзайте дальше! Если вдруг "ляжет" Скай, не дай Бог, конечно, тьфу-тьфу-тьфу, я хотел бы, чтобы пациента реанимировала ваша бригада! Успехов!!!
- -=(GEL)=-, kollibri и art61 это нравится