Регламент осеннего турнира Ростова-на-Дону 2016 по МотоДжимхане.
Общие положения
1.1. Водительское удостоверение и допустимые мощности
1.1.1 Все водители должны обладать Водительским удостоверением на право управления транспортным средством или гоночной лицензией.
1.1.2. Водитель может принимать участие на мотоциклах той кубатуры, к управлению которыми он допущен согласно категории Водительского удостоверения.
1.1.3. Если гонщик является несовершеннолетним, то официальные опекуны должны лично предоставить письменное разрешение на участие в соревнованиях вместе с документами, подтверждающими статус опекунов.
1.2. Мотоцикл
1.2.1. Организаторы не несут ответственности за легальность техники, участвующей в соревновании.
2.Официальные лица
2.1. Категории официальных лиц
2.1.1. Судьи
2.1.2. Организаторы
2.1.3. Фото- и видеооператоры
2.2. Общие требования к официальным лицам
2.2.1. Официальные лица должны быть одеты в яркие светоотражающие жилеты.
2.2.2. Официальные лица должны иметь бейдж с именем, должностью и названием организации
2.3. Общие требования к судьям
2.3.2. Один человек может занимать более одной позиции, если это не несет угрозу безопасности соревнований.
2.3.3. Судьи не могут принимать участие в соревнованиях ни в какой форме (в том числе, вне зачёта).
2.4. Главный судья Чемпионата
2.4.2. Должен быть старше 24 лет
2.4.3. Несет конечную ответственность за правильное проведение соревнований
2.4.4. Является последней инстанцией в решении спорных вопросов, и его решение является окончательным
2.5. Судья на старте/финише
2.5.1. Отвечает за осуществление старта и финиша соревнований, включая запись фактического времени и всех пенальти
2.5.2. Должен быть старше 21 года
2.6. Судья на трассе
2.6.1. Должен быть старше 18 лет
2.6.2. Выполняет любые поручения главного судьи чемпионата
2.6.3. Следит за правильным прохождением трассы
2.6.4. Должен присутствовать минимум 1 судья на трассе. Желательно наличие 2 (двух) и более судей.
3. Мотоцикл
3.1. Тормоза
3.1.1. Мотоцикл должен быть оснащен двумя эффективными независимыми тормозами, по одному на каждое колесо, работающими при любой позиции водителя.
3.1.1.1. Единственным исключением из данного правила является комбинированная тормозная система, установленная на заводе в стоке.
3.1.1.2. Рычаг заднего тормоза может быть установлен с левой стороны руля, но не должен мешать работе рычага сцепления.
3.2. Шины
3.2.1. Шины должны быть дорожного типа (иметь соответствующую сертификацию).
3.2.2. Трековый тип покрышек не допускаются (например, слики).
3.2.3. Глубина протектора должна быть не менее 1 мм по всей окружности.
3.2.4. Цепи и другие противоскользящие устройства не допускаются.
3.3. Топливо
3.3.1. Курение или использование мобильных телефонов в месте дозаправки топлива запрещено.
3.3.2. Установка закиси азота не допустима и любой мотоцикл, на котором обнаружится контейнер со сжатым воздухом, удаляется с соревнований.
3.4. Кнопка включения зажигания/остановки двигателя
3.4.1. Все мотоциклы должны быть оснащены стартером, мотоцикл должен заводиться в статическом положении (без разгона).
3.4.2 Желательно наличие кнопки остановки двигателя.
3.5. Защита цепи
3.5.1. На мотоцикле должна быть установлена заводская оригинальная защита цепи, либо схожие запчасти.
3.5.2. Защита цепи «акулий плавник» рекомендуется, но не обязательна, если она не входит в стандартную комплектацию мотоцикла.
4. Технический контроль
4.1. Повреждение мотоцикла в процессе соревнования.
4.1.1. В случае, если участник снимается с соревнований в результате повреждения техники, зарегистрированные в использованных попытках результаты учитываются при подведении итогов.
4.1.2. Судьи имеют право снять с соревнований участника, в случае если его техника не исправна (не работают тормоза, течет масло или бензин т. п. )
5. Безопасность
5.1. Ответственность водителя
5.1.1. Водители берут на себя ответственность за их собственную безопасность и безопасность окружающих.
5.2. Медицинская помощь
5.2.1. На каждом соревновании должна присутствовать аптечка первой медицинской помощи, местонахождение которой четко определено.
5.3. Экипировка
5.3.1. Все водители обязаны носить защитный шлем.
5.3.2. Все водители должны быть одеты в защитную экипировку:
5.3.2.1. Черепаха, куртка или защита спины
5.3.2.2. Наколенники
5.3.2.3. Перчатки
5.3.2.4. Закрытая обувь (желательно мотоботы)
5.3.4. Во рту не должно быть посторонних предметов, которые могут вызвать закупорку дыхательных путей в случае инцидента, в том числе жвачки.
5.4. Огнетушители
5.4.1. На каждом соревновании по Мото Джимхане должны присутствовать как минимум два углекислотных огнетушителя объемом в 2 кг или один углекислотный огнетушитель объёмом 5 и более кг.
5.4.2. Местонахождение огнетушителя должно быть четко обозначено.
5.4.3. Все огнетушители должны быть сертифицированы и иметь соответствующий сертификат.
5.5. Движение в рамках трассы
5.5.1. Движение мотоциклов на соревновательной трассе организовано таким образом, что на трассу допускается только один участник.
5.6. Доступ на трассу
5.6.1. Строго не допускается нахождение посторонних лиц на трассе во время движения мотоциклов.
5.6.2. Трасса должна быть обозначена достаточно ясно для предотвращения случайного нахождения посторонних в её пределах.
5.6.3 Парковки для зрителей и участников расположены так, что бы свести к минимуму количество возможных пересечений.
5.7. Защита мотоцикла.
5.7.1. Крайне рекомендуется установка защитных дуг и слайдеров на мотоцикл для предотвращения серьёзных повреждений крышек коробки передач и сцепления, бензобака и прочих элементов, которые могут привести в попаданию технических жидкостей на трассу.
6. Штрафы.
6.1. Штраф 1 секунда
6.1.1. За касание ногой асфальта с целью предотвращения падения.
6.1.2. За касание ( снос ) конуса.
6.2. Штраф 3 секунды
6.2.1. Выезд за пределы финишного коридора
6.2.2. Выезд за пределы разметки коридоров
6.2.3. Падение в финишном боксе
6.3 Дисквалификация
6.3.1. За несоблюдение маршрута движения по трассе, нарушение фиксируется, если конус пройден с неверной стороны, изменен маршрут движения по трассе, в данном случае попытка не будет засчитываться.
7. Категории.
7.1. Мотоциклы до 400см3
7.2. Мотоциклы от 400см3 и выше
7.3. Чопперы и круизеры
7.4. В случае если на соревнования заявляются 5 и более участников на технике не попадающей ни в одну категорию (скутеры, максискутеры), допускается создание дополнительной категории. Если участников менее 5-ти, они могут участвовать в категории подходящей по кубатуре, но результаты учитываются только в абсолютном зачете. Для создания дополнительной категории, заявки на участие должны быть поданы не позднее чем за 3 дня до даты соревнований.
8. Соревнования.
8.1 Разминка проходит на площадке прилегающей к трассе. Выезд на соревновательную трассу с целью тренировки запрещен.
8.2 После регистрации, участники соревнований получают на руки схему трассы и в течении 30 минут могут изучать ее. Движение по трассе во время изучения схемы разрешается только пешком.
8.3 Участники выступают в соревнованиях в соответствии с полученными при регистрации номерами.
8.4 Каждый участник имеет три попытки. Лучшая попытка идет в зачет.
8.5 Первую попытку участники выполняют по очереди, Вторые и третьи попытки участников будут проходить подряд.
8.6 Разделение на классы фиксируется в протоколе соревнований, участники выступают по номерам полученным при регистрации независимо от класса своего мотоцикла.
8.7 После завершения соревнований объявляется перерыв 30 минут для подведения итогов соревнований.
8.8 По завершении 30-ти минутного перерыва начинается церемония награждения победителей.
8.9 По желанию участников допускается дополнительная попытка для победителей трех категорий, но участников должно быть не менее 5-ти. Дополнительная попытка возможна только с разрешения главного судьи соревнований.